"Почта России" хочет создать интернет-ресурс по продаже товаров, рассказал "Ъ" менеджер крупного онлайн-ритейлера и источник, участвовавший в консультациях ФГУП. "Идея в том, чтобы сделать проект, подобный Amazon или eBay. "Почта" взяла бы на себя расходы по продвижению товаров сотен магазинов, а сама зарабатывала бы на комиссии с продаж",— сказал участник консультаций ФГУП. Проект создания торговой площадки не вошел в стратегию "Почты России" до 2018 года, представленную в сентябре Дмитрию Медведеву, так как предприятие не определилось с концепцией, добавил он.
""Почта России" планирует развивать идею marketplace (торговой площадки.— "Ъ"), чтобы связать клиента с одной стороны и производителя или продавца — с другой. Это станет логичной синергией почтовому бизнесу",— сообщила "Ъ" представитель ФГУП Ирина Кирезова. По ее словам, технологии электронной коммерции будут отработаны совместно с интернет-магазином Biglion. В рамках проекта, запущенного 1 ноября, люди смогут заказывать, в частности, электронику, товары для дома, косметику, оформленные как новогодние подарки с доставкой по России. Прием заказов ведется на сайте 2015.russianpost.ru, а также в отделениях почты через печатные каталоги. Покупки поступают из Biglion в автоматизированный сортировочный центр "Почты России" в Подольске, минуя этап обработки в почтовых отделениях. Условия сотрудничества Ирина Кирезова не раскрыла, отметив, что Biglion взял на себя все расходы по реализации данного проекта, которые включали дизайн и изготовление каталогов, разработку софта и онлайн-площадки, комплектацию заказов и предпочтовую подготовку отправлений. Сотрудничество с "Почтой России" позволяет привлечь аудиторию, не имеющую доступа в интернет, пояснил сооснователь Biglion Олег Савцов.
"Почта России" предлагала сотрудничество и другим интернет-ритейлерам. "Мы вели переговоры с "Почтой России" об участии в этом проекте. Условия, поставленные ими, оказались для нас экономически невыгодными",— заявила "Ъ" представитель Enter Екатерина Белоусова. Собеседник "Ъ" из крупной компании на рынке онлайн-ритейла сказал, что "Почта России" предлагала забрать товары "на реализацию", однако он отказался. "Вопросы вызывало ценообразование, которое убивало бы рентабельность. Маркетинговые расходы должны были нести мы, плюс нужно было иметь товарный запас для поставок по России. Это очень рискованно",— объяснил причины отказа от проекта "Почты России" топ-менеджер еще одного российского онлайн-ритейлера. На рынке онлайн-торговли "Почте России" придется конкурировать в основном с китайской AliExpress, комиссия которой составляет 5%. Еще одним конкурентом будет американская eBay. Ее комиссия за продажу электроники составляет 4-5%, одежды — 8-9%. По итогам 2012 года eBay заработала в России более $425 млн, обслужив около 1 млн покупателей, сообщал Reuters. Глава российского офиса eBay Владимир Долгов затруднился оценить проект "Почты России", сославшись на недостаток информации.
Выходить на рынок онлайн-торговли, создавая торговую площадку, это не так рискованно, как создавать интернет-магазин, считают участники рынка. Владельцам marketplace не нужно вкладываться в оборотный капитал, мониторить товарные остатки, но можно сэкономить на логистике, перечисляет директор по маркетингу Sapato.ru Евгения Чухнова. "Почта России" с ее ресурсами может стать мощным игроком интернет-торговли, но ФГУП нужно добавить "клиентоориентированного digital-маркетинга", продолжает директор интернет-магазина "220 Вольт" Леонид Довладбегян. Хотя участники рынка надеялись, что "Почта России" в первую очередь научится быстро доставлять посылки, а уж потом займется собственной торговлей, заключает он.
Роман Рожков, Владислав Новый
Источник: КоммерсантЪ
Оригинальное название: У "Почты России" все по eBay
Похожие новости: "Почта России" хочет создать службу электронных заказных писем