Ассоциация коммуникационных агентств России подсчитала объем рекламного рынка России за девять месяцев 2014 года: он вырос на 5%, до 242 млрд руб. без НДС. Темпы роста рынка замедлились более чем вдвое по сравнению с прошлым годом: по итогам января--сентября 2013 года он составил 229 млрд руб. с приростом 11,4%. В третьем квартале рекламодатели потратили на продвижение 77,5 млрд руб.— на 5% больше, чем годом ранее. Из этой суммы 33,7 млрд руб. пришлось на телевидение, 21 млрд руб.— на интернет, 7 млрд руб.— на печатные СМИ, 3,9 млрд руб.— на радио. Наиболее тяжелым для рынка может оказаться четвертый квартал: в сентябре ZenithOptimedia опубликовала прогноз, согласно которому рост рынка по итогам всего 2014 года составит лишь 1,2% вместо ранее называвшихся 6,6%.
По итогам трех кварталов впервые за несколько лет упал объем медийной рекламы в интернете — на 2%, до 12,9 млрд руб. По итогам отдельно взятого третьего квартала падение год к году составило 7,5%, до 4,9 млрд руб. Последний раз объем этого рынка снижался в начале кризисного 2009 года. Крупнейшая по выручке российская интернет-компания "Яндекс" впервые объявила о снижении доходов от медийной рекламы еще во втором квартале 2014-го, объяснив, что этот сегмент наиболее чувствителен к общеэкономическому спаду из-за того, что крупные рекламодатели в этом сегменте могут сокращать бюджеты, не теряя продажи. Впрочем, уже в третьем квартале медийная реклама у "Яндекса" выросла на 6% из-за увеличения числа партнеров, размещающих на своих сайтах медийную рекламу "Яндекса". Кроме того, выросли и бюджеты крупных клиентов "Яндекса". Наконец, в третьем квартале "Яндекс" запустил на главной странице возможность покупки показов по отдельным регионам, что также влияло на рост этого сегмента, напомнил вчера представитель компании.
Наибольшее снижение традиционно показала печатная пресса: объем рекламы в ней за девять месяцев упал на 10%, до 23,8-24 млрд руб. "Несмотря на то что реклама пива снова разрешена в печатных изданиях, особого всплеска рекламной активности производителей пенного напитка на страницах печатных изданий не наблюдается",— сообщил "Ъ" эксперт аналитического центра Vi Александр Ефремов. По его словам, мониторинг рекламы отмечает лишь эпизодические рекламные кампании пива небольшого охвата. С момента возвращения такой рекламы в августе 2014 года ее объем в федеральной прессе составил лишь 15 млн руб.
Единственным сегментом медиа, в котором в третьем квартале увеличились темпы роста, оказалась наружная реклама. За девять месяцев расходы рекламодателей на этот способ продвижения выросли на 2%, до 32,2-32,4 млрд руб., тогда как по итогам полугодия его рост был нулевым. Гендиректор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин связывает положительную динамику со стабилизацией ситуации на московском рынке, на который приходится большая часть затрат рекламодателей. "После аукционов в конце прошлого года рынок долго приходил в себя, был долгий демонтаж незаконных конструкций, установка новых, и в третьем квартале мы увидели гибкую ценовую политику операторов",— рассуждает он.
Анна Афанасьева
Источник: КоммерсантЪ
Оригинальное название: Пиво не освежило прессу
Похожие новости: Издатели просят разрешить рекламировать сигареты и алкоголь