В Великобритании не утихают разговоры о том, что успех Google (и новых платформ в интернете, например, таких как Facebook) сокращает существующие рекламные инвестиции, поступающие в СМИ, тем самым вынуждая издателей газет и журналов искать новую бизнес-модель, которая не будет столь сильно зависеть от рекламы. Специалисты отрасли считают, что издатели смогут выжить, только если им удастся диверсифицировать свой бизнес. Некоторые из них выделяют до 14 потенциальных новых источников дохода, которые могли бы в этом деле помочь.
Исследования показывают, что практически бесполезны попытки с помощью промо-акций завладеть вниманием случайных (не постоянных) читателей прессы. Не окупаются и попытки сделать лояльными к изданию таких случайных читателей с помощью дополнительных воскресных выпусков. Совершенно незначительный доход ждет и тех издателей, которые надеются на постоянство тех, кто лишь время от времени приобретает цифровые печатных СМИ или является, пусть даже активным, покупателем электронных книг.
Совсем иначе выглядит ситуация с подписчиками. Как с теми, кто выписывает печатные версии, так и теми, кто предпочитает цифровой вариант изданий. Последние – наиболее перспективные клиенты. Они уже готовы платить (и платят) за какие-либо материалы в интернете, а следовательно, их можно «подсадить» и на что-то новенькое. Особенно издателям следует обратить внимание на возможность распространения контента через API - интерфейс программирования приложений, который позволяет интегрировать контент в другие веб-сайты (как это делают Google Maps). В настоящее время существует слишком много интернет-СМИ с очень некачественным содержанием – партнеры и рекламодатели это уже осознали, и появился ежегодно растущий спрос именно на качественные тексты.
А вот наиболее доходными можно считать постоянных читателей. В случае с цифровыми версиями с ними очень просто войти в контакт – указав свое имя и адрес электронной почты, при покупке/оформлении подписки на издание, они дают возможность издателю продолжить с ними дальнейшее «общение».
В Великобритании издатели различными способами ищут источники повышения собственных доходов: например, ежедневная газета Guardian строит программу лояльности, которая предоставляет читателям возможность выбирать из трех уровней вовлеченности. Лондонский Times, в свою очередь, занялся дистрибуцией книг (они предлагаются читателям в разделе «Обсуждаемые книги»). Газета Telegraph и вовсе имеет свое собственное книжное издательство.
Интересным можно считать и тот факт, что британское издательство Future во время осеннего собрания Ассоциации онлайновых издателей (AOP) объявила, что ... они больше не считают себя издателями. Так кем же тогда? «Создателями контента». В чем разница? Как издатель, они находятся в недостаточно плотном контакте со своими клиентами, считают во Future, а также быть просто издательством сегодня уже недостаточно интересно...
Это ли не повод всей отрасли задуматься, почему соображения этого вида стали необходимыми для успешного бизнеса любого СМИ?
Источник: horizont.at
Перевод: Наталья Корнеева