История повторяется – киоски печати снова не нужны столице

6 ноября с.г. в АРПП состоялось заседание Рабочей группы по проблемам столичного рынка распространения прессы.

В заседании приняли участие Баринов Г.В., генеральный директор ЗАО «АРИА-АиФ», член правления АРПП; Бережной О.А., генеральный директор ООО ГК «Кардос»; Голованова М. Н., генеральный директор ОАО «Южное АП»; Игнатьева А.Б., генеральный директор ЗАО «Пресса для Всех», руководитель Рабочей группы; Литвинов М.А., руководитель отдела развития ООО ГК «Кардос»; Лымарь О.В., ведущий специалист по развитию розничной сети ХК «Сегодня-Пресс»; Невзоров С.А., начальник отдела согласования и развития ЗАО «Центропечать»; Осипова Л.П., начальник отдела развития ОАО «Южное АП»; Пигарев А. В., заместитель генерального директора «Агентство Желдорпресс-ГП»; Руднева Г.С., генеральный директор ООО «АРПП Желдорпресс»; Соляной А.В., юрисконсульт ХК «Сегодня-Пресс»; Федотов А.В., генеральный директор ХК «Сегодня-Пресс».

В соответствии с повесткой дня был рассмотрен вопрос о задачах по сохранению рынка прессы в Москве. А.Б. Игнатьева сообщила, что сложилась катастрофическая ситуация с киосковыми сетями, реализующими печатную продукцию на территории города. На сегодняшний день поступили указания от Управ о необходимости ликвидировать киоски прессы во многие предприятия столичного региона, в том числе в ГК «Кардос», «Сейлс», «Центропечать» и др. Одна лишь компания «Кардос» получила порядка 100 требований о ликвидации косков. «Некоторые из объектов, на которые были получены предписания, являются киосками нового французского образца, утвержденные Москомархитектурой», - подчеркнула А.Б. Игнатьева.

О.А. Бережной отметил, что существует некая секретная дислокация торговых объектов, непопадание в которую обрекает киоск на уничтожение даже в том случае, если он является высокоприбыльным. Устные обещания Департамента СМИ о том, что договоры будут пролонгированы или киоски прессы без пролонгации никто не будет трогать, оказались несостоятельными. О.А. Бережной подчеркнул, что в данной ситуации следует подключать к решению проблемы федеральные органы власти.

А.В. Федотов указал, что у отрасли нет данных по согласованной схеме размещения торговых объектов со специализацией «Печать», в т.ч. непонятно, какие компенсационные места будут выделены. Операторы рынка, присутствующие на заседании, поддержали предложение А.В. Федотова о необходимости предоставления схемы дислокации киосков от префектур города либо Департамента торговли и услуг города Москвы.

Г.В. Баринов выступил с предложением собрать данные от операторов рынка по поводу количества объектов, у которых заканчиваются либо уже закончились договоры на размещение, что даст понимание масштабов бедствия.

Участники заседания пришли к выводу о необходимости срочного принятия комплекса мер по защите и сохранению киосков прессы в Москве. 

Было принято решение:

•Обратиться в Департамент торговли и услуг и Департамент СМИ и рекламы города Москвы с соответствующим запросом о предоставлении новой дислокации нестационарных торговых объектов прессы.

•Направить информационное письмо о сложившейся ситуации на имя вице-мэра Москвы А.Н. Горбенко.

•Провести пресс-конференцию с участием операторов рынка города Москвы.

•Провести Круглый стол с издателями об угрозе падения тиражей в Москве в 2015 году в связи с ликвидацией значительного числа киосков прессы.

•Разработать серию совместных с издателями акций по разрешению данной проблемы.

На заседании было высказано сожаление, что сотрудники Департамента СМИ и рекламы города Москвы не смогли принять участие в настоящем совещании.

Пресс-служба АРПП

 


Участники совещания

 


Алла Игнатьева, руководитель Рабочей группы АРПП

 


Олег Бережной, ГК "Кардос"

 


Герман Баринов, "АРИА-АиФ"