На мероприятие приглашаются представители депутатского корпуса, федеральных ведомств, отвечающих за функционирование отрасли печатных СМИ, издательских домов, дистрибуторских компаний прессы, полиграфических предприятий, исследовательских и консалтинговых компаний, общественных организаций индустрии печати, журналисты.
Основная цель конференции - открытое обсуждение членами медийной общественности как общего состояния и перспектив развития рынка печатной продукции в России, так и отдельных его сегментов - рынков газет, журналов, книг, полиграфии, рекламы, распространения печатной прессы по подписке и в розницу, особенностей государственного регулирования и поддержки этой индустрии и пр.
Представляется важным, чтобы содержание докладов и выступлений участников позволило составить целостную картину нынешней ситуации на рынке прессы и книг, назвать важнейшие проблемы и трудности ведения бизнеса печатных СМИ в России и мире. При этом было бы целесообразным сравнить российскую действительность с положением на мировых рынках прессы, выявить различия или совпадения государственной политики России и ведущих стран мира в отношении печатных СМИ.
На основе такого сравнения указать на изъяны современной государственной политики в отношении печатных СМИ и книг в России, предложить возможные пути оптимизации мер государственного регулирования в данной области, улучшения взаимодействия между участниками этого рынка и властными институтами, совершенствования законодательства в области СМИ.
Несомненный интерес представят успешные примеры ведения бизнеса на российском и зарубежных рынках печатной прессы и книг в условиях снижающегося спроса на традиционную печать и перехода части аудитории в интернет, положительные примеры сотрудничества операторов рынка прессы с органами власти.
Организаторы конференции заинтересованы в том, чтобы участники мероприятия высказали соображения относительно перспектив рынка печатных СМИ, возможностей долгосрочного развития индустрии печатной прессы и продления жизненного цикла такого товара как газеты и журналы посредством маркетинговых, логистических, технологических и прочих инноваций.
В целом платформа конференции должна, как ожидается, стать в преддверии Года литературы местом откровенной дискуссии, результаты которой помогут создать условия по выработке концептуальных решений накопившихся проблем и мер по оптимизации государственного регулирования индустрии печатных СМИ и развитию чтения в современных условиях.
Регистрация участников в 13.30. Начало заседания в 14.00.
Участие в конференции бесплатное. Справки, вопросы и заявки на участие в конференции и на выступления просьба направлять по e-mail: arpp@arpp.ru и по факсу (495) 694-23-21 и (495) 694-15-84.
Пресс-служба АРПП