Продажи французских ежедневных газет в цифровом формате на подъеме. Об этом свидетельствуют декларации издателей, представляемые в OJD, орган контроля французской прессы, который опубликовал очередной рейтинг СМИ. В то время как продажи печатных версий ежедневных национальных газет в большей или меньшей степени падают, продажи этих изданий в формате PDF уверенно растут. На сегодня они составляют от 8% до 18% выручки Les Échos и Le Monde.
За последний год ежедневная Le Figaro увеличила цифровые продажи на 70%, реализуя 22 600 экземпляров в электронной версии. На эту новую форму распространения приходится 7,75% от общих продаж издания. Рост в цифровой сфере у газеты Le Monde составил 33%, и она заняла первое место в рейтинге – 47 833 экземпляров PDF. На втором месте - Les Échos (23 173 экземпляра).
Как уточнил заместитель директора OJD Филипп Ранс (Philippe Rince), эти показатели учитывают только тех людей, которые приобрели исключительно цифровую версию газеты и не воспользовались предложением подписаться на получение издания в двух форматах – печатном и электронном. OJD учитывает также экземпляры, приобретенные для перепродажи, например, авиакомпанией «Эр Франс», которая предлагает своим пассажирам перед взлётом скачать на планшеты или смартфоны одну или несколько газет. «Как только пассажир получает таким способом экземпляр издания, мы включаем его в свою статистику, поскольку это реальная покупка», - отмечает Филипп Ранс.
Цифровые продажи позиционируются как канал распространения завтрашнего дня, поскольку они отвечают потребности читателей в мобильности и оперативности получения информации. Потребители хотят иметь возможность просматривать газеты без необходимости искать точку продажи. Электронные версии ставят в равное положение читателей на всей территории страны, обеспечивая доступность издания одновременно для всех. Это, в частности, касается читателей Le Monde в провинции, которые могут прочитать газету в день её выхода до обеда, а не на следующий день утром.
Газеты, которые упоминались выше как лидеры в цифровых продажах, являются также лидерами по количеству общих реализованных тиражей в период с января по сентябрь 2014 года. Первым в списке остается Le Figaro со среднемесячными продажами 312 549 экземпляров, что говорит о стабильности распространения (- 0,13% по отношению к аналогичному периоду прошлого года). Далее следует Le Monde (273 607 экз., - 0,55%). Немного хуже дела обстоят у Le Parisien, продажи которой сократились на 8,30% (версия для парижского региона) и на 7,82% (общенациональная версия, выходящая под названием Aujourd'hui en France). Несмотря на состоявшийся прошедшим летом Чемпионат мира по футболу, продажи спортивной L'Équipe продолжили падение (- 10%). Но издание уже приступило к «оживлению» цифровых продаж – на них сегодня приходится 6,53% выручки.
Источник: lefigaro.fr