— На сегодняшний день по заявлению ряда издателей в отрасли печатных СМИ существует слишком много барьеров, которые не позволяют рынку развиваться и в перспективе могут привести к краху всего рынка. Согласны ли вы с данной точкой зрения?
— С ухудшением экономической ситуации мы отмечаем, что наиболее продвинутые дистрибуторы отходят от модели маркетинговых сборов и все больше сосредотачиваются на продажах. И мы рады, что таких дистрибуторов большинство. Новые издания — это, пожалуй, самый лучший драйвер продаж, т.к. издатель вкладывается в рекламные кампании с целью привлечения читателя и стимулирования продаж. И наиболее прогрессивные дистрибуторы это понимают. Поэтому сейчас вводить в ассортимент новые издания гораздо легче, чем раньше. Сложность заключается скорее в том, что не все дистрибуторы готовы соблюдать рекомендуемую издателями цену, что порой негативно влияет на объем продаж.
— Выпускал ли в 2013-2014 гг. ваш издательский дом новые проекты?
— Да, в 2013 году мы запустили журнал Harper’s Bazaar Art, он выходит два раза в год. В 2013 и 2014 годах мы запускали специальные выпуски журнала «Cosmopolitan Психология» в виде рабочих тетрадей. В июле 2014-го тестировали продажу комплектов журналов «Cosmopolitan — мини» и Cosmopolitan Beauty, в сентябре 2014-го — комплект: «Cosmopolitan — мини», Cosmopolitan Shopping, «Cosmopolitan Психология», Cosmopolitan Beauty. Розничная цена на комплект ниже, чем при покупке каждого номера в отдельности. Основная сложность — рекомендуемая розничная цена.
В октябре вышел специальный юбилейный номер к 20-летию журнала Cosmopolitan в России.
— Какая модель взаимоотношений (организационная, экономическая) между издателями и распространителями, в момент выпуска на рынок нового продукта, на ваш взгляд была бы оптимальной?
— Все новинки должны попадать на рынок бесплатно и продаваться в максимальном количестве точек, так как это потенциал для роста продаж как издателя, так и распространителя, который нам всем сейчас очень нужен. По истечении какого-то срока (для ежемесячных изданий это три-пять полных месяцев продаж) можно проанализировать спрос и сделать вывод о дальнейшей стратегии. Издатели и распространители очень тесно связаны друг с другом, у нас одна цель — увеличение продаж печатных изданий. Мы вместе должны к этому стремиться.
Екатерина Савицкая
Источник: PlanetaSMI.RU
Оригинальное название: «Объединенные общей целью, издатели и распространители должны работать вместе»,— Татьяна Шалыгина, Sanoma Independent Media
Похожие новости: Новые маркетинговые инструменты – необходимое условие развития рынка печатных СМИ