Основной вопрос, который вышел на общероссийский уровень, стал следствием дефицита и отсюда пересмотра федерального бюджета. Со второго полугодия власти отменили субсидии «Почте России» на доставку корреспонденции в сельские населенные пункты. Общие суммы исчислялись миллиардами рублей. Чтобы восполнить затраты, отделения связи резко подняли ценник на доставку корреспонденции. И региональные редакции оказались перед выбором — продолжать работать с почтой или налаживать собственные каналы сбыта продукции, что многим и пришлось сделать.
«Без субсидий „Почты России“ подписная кампания по изданиям выполнена всего на 1,5 — 25 процентов от плановых показателей. Зарплата почтальонов выросла, но уменьшилась рабочая нагрузка, соответственно доходы не выросли. В одном из сел нашей Ростовской области вакансия на ставку почтальона с зарплатой в 1600 рублей», — рассказала с трибуны одна из выступавших.
Газеты Свердловской области также столкнулись с трудностями.
«Почтовые взносы за доставку одной газеты выросли со 183 до 423 рублей за полугодие. Поэтому стоимость подписки мы увеличили с 500 до 660 рублей. То есть из этих 660 рублей 423 составляет почтовый взнос. Газете остается около 200 рублей. А у нас тоже большие расходы на содержание коллектива и типографию», — рассказывает редактор газеты «Алапаевская искра» Светлана Вострикова. Она добавляет, что количество подписчиков за полгода уменьшилось на треть. Было 3100, стало всего 2000 человек.
«Алапаевская искра» сейчас наращивает коммерческие продажи, договаривается с маленькими магазинами, чтобы продавать издания там, а вот крупные ритейлеры «Монетка» и «Магнит» неохотно идут на сотрудничество. Ноу-хау стало введение клубной карты, когда подписчики газеты получают скидки на продукты в магазинах. Красноуфимская газета «Вперед» договаривается с РайПО, сетью сельских магазинов, сохранившейся с советских времен, о доставке газет транспортом, который развозит продукты. А вот о «Почте России» журналисты высказываются неодобрительно.
«Для нас почта давно перестала быть партнером. Сегодня люди больше воспринимают ее как врага», — рассказывает редактор газеты «Алапаевская искра» Светлана Вострикова. По ее словам, отдельные претензии — к качеству доставки. Газету, которая выходит три раза в неделю, почтальоны одной кипой доставляют всего один раз за семь дней.
В «Почте России» поясняют, что они являются лишь исполнителями социального заказа по доставке корреспонденции в удаленные населенные пункты. Издержки на доставку посылок слишком высоки. И в любом случае будут восполняться либо государством, либо потребителем.
В каждом муниципалитете цифры повышения тарифов на доставку корреспонденции для редакций разные. Но в отдельных случаях рост может достигать 70-90 процентов. В официальном комментарии «Почты России» соотношения тарифов предпочли не указывать.
«Продолжить давать деньги Почте России, чтобы она удерживала тариф, привычный для всех, не повышая, это нереально. Для того, чтобы это сделать, нужны субсидии от 6 до 8 миллиардов рублей в год. Таких денег в бюджете нет. В свое время мы провели подсчеты и узнали, что главными выгодоприобретателями от неповышения тарифов стали такие издания, как „Тысяча советов“, „Моя любимая дача“, которые не имеют ничего общего с социально значимой и общественно-политической направленностью», — пояснил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин.
В этом году федерация пошла на другие меры поддержки сельской прессы. На вчерашнем совещании со спикером Госдумы Сергеем Нарышкиным принято решение о выделении субсидий напрямую газетам. Общая сумма средств, предполагается, составит 300 миллионов рублей. Деньги разделят между лучшими изданиями через Роспечать, минуя «Почту России». По замыслу авторов инициативы, это станет хорошим стимулом для печатных СМИ.
Также на форуме обсуждались проблемы налогового бремени для печатных изданий и ограничения по размещению рекламы.
Обсуждение подняло проблему социального расслоения жителей крупных городов и небольших населенных пунктов. Жители глубинки бьют тревогу из-за повышения подписных цен на суммы, которые для жителей крупных городов не являются значительными.
Форум продолжится завтра. Журналисты разделятся на группы, чтобы обсудить рынок печатных СМИ по отдельным секторам.
Никита Сучков
Источник: URA.Ru
Оригинальное название: «Почта — это враги! Цены растут. Подписка падает». Районные журналисты высказали претензии заместителю министра
Похожие новости: ОНФ конфликтует с "Почтой России" из-за доставки подписных изданий