Главная проблема столичного рынка - корректировка дислокации киосков прессы в Москве

14 ноября с.г. состоялось расширенное заседание рабочей группы АРПП по проблемам столичного рынка распространения прессы с участием Е.Г. Капустиной, начальника отдела распространения печати Департамента СМИ и рекламы города Москвы. 

Заседание открыл А.В. Оськин, председатель правления АРПП. Он сообщил, что АРПП планирует выступить с инициативой о сертификации деятельности компаний, торгующих прессой. Ассоциация, как саморегулируемая организация, планирует выдавать сертификаты своим членам, владеющим киосковыми сетями и имеющим право ведения данной деятельности и опыт работы в этой области для получения приоритета при участии в будущих конкурсах на размещение торговых объектов прессы. Е.Г. Капустина поддержала инициативу и предложила обратиться в ФАС для получения одобрения от этого органа.

Е.Г. Капустина выступила с докладом, где изложила актуальное положение дел в части нестационарных торговых объектов прессы. Она отметила, что в настоящее время в Москве истекли договоры размещения на более чем 700 объектов прессы, но демонтажу подлежит только незначительная часть киосков (15%), которые попали в зону строительства капитальных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и части объектов, которые дублируются по одному адресу. Остальные киоски сносу не подлежат, если адреса размещения сохранены в перспективной Схеме.

Е.Г. Капустина предложила отраслевому сообществу подобрать новые адреса размещения нестационарных торговых объектов со специализацией «Печать» из числа (3,5 тыс.) исключаемых мест размещения НТО других специализаций и представить предложения в Департамент. Операторам рынка согласовать между собой ликвидацию дублирующихся киосков прессы, которые стоят рядом (расстояние между объектами менее 50м) в одной дислокации.

Е.Г Капустина сообщила, что для обеспечения непрерывной работы НТО «Печать» Департаментом были направлены письма в префектуры АО города Москвы в целях сохранения объектов печати согласно Схеме размещения НТО на своих местах до истечения договоров и после - до установки новых объектов по итогам проведения процедур, если адрес размещения будет сохранен в перспективной Схеме.

После утверждения Схемы и принятия соответствующего распорядительного документа Департамент планирует провести торги в форме конкурса на право осуществления торговой деятельности в НТО со специализацией «Печать».

Е.Г. Капустина также обратилась к участникам совещания с просьбой оперативно  информировать Департамент о случаях произвола в отношении киосков прессы со стороны Управ и заверила, что Департамент будет оказывать всяческое содействие в разрешении проблем.

А.Б. Игнатьева, генеральный директор ЗАО «Пресса для Всех», руководитель Рабочей группы, выступила с предложением провести обсуждение между владельцами киосков, которые располагаются на спорных местах, впоследствии направляя согласованное решение в профильный департамент. Кроме того, она указала на то, что при вывозе объекта с места, которое не попало в согласованную дислокацию, может возникнуть проблема хранения демонтированных киосков при отсутствии данных о компенсационных адресах.

С.А. Невзоров, начальник отдела согласования и развития ЗАО «Центропечать», сообщил, что отсутствие у игроков рынка новой схемы размещения торговых объектов со специализацией «Печать» ставит под сомнение корректность предписаний со стороны городских Управ, ссылающихся на эту схему. С ним согласилась Л.Н. Бычихина, генеральный директор ООО «Столичная периодика», в части необходимости информирования киосковых сетей о спорных объектах.

А.В. Федотов, генеральный директор ХК «Сегодня-Пресс», обозначил проблему, связанную с отсутствием разъяснений о сроках оплаты за киоски прессы в адрес префектур и о том, по каким тарифам производить платежи за объекты печати, у которых закончились договоры на размещение.

Участники заседания обсудили вопрос о расширении ассортимента товаров и услуг в киосках прессы. Было принято решение провести консультации между участниками рынка о конкретных товарах, которые необходимо включить в перечень, согласованный московскими властями. Г.В. Баринов, генеральный директор ЗАО «Ариа-АиФ», высказал соображения относительно того, что необходимо созвать совещание с участием специалистов предприятий отрасли, которые работают с ассортиментом киосков, для конкретной проработки вопроса и после этого уже сформировать консолидированное предложение. М.П. Голованова, генеральный директор ОАО «Южное АП», заметила при этом, что ассортимент торговой точки сильно зависит от конкретного расположения торгового объекта и, безусловно, это необходимо учитывать.

Участники совещания приняли решение:

1.Провести заседание рабочей группы по вопросу расширения ассортимента киосков прессы.

2.Обратиться в Департамент СМИ и рекламы города Москвы с запросом о предоставлении списка адресов, где установлены спорные объекты печати, стоящие рядом.

Пресс-служба АРПП

 


Алла Игнатьева ("Пресса Для Всех"), Александр Оськин (АРПП), Екатерина Капустина (Департамент СМИ и рекламы города Москвы)

Участники заседания

 


Екатерина Капустина, Департамент СМИ и рекламы города Москвы

 


Сергей Невзоров (справа), "Центропечать"

 


Участники заседания