81% населения Германии старше 16 лет оценил разнообразие газет, журналов, интернет-сайтов, радио- и телевизионных станций в стране положительно: 65 процентов дали ему характеристику «хорошее» и 16 процентов – «очень хорошее». Эти данные были получены в результате исследования под названием ясно «Ценность и актуальность печати в современном обществе», проведенного Институтом изучения общественного мнения Алленбаха по заказу Ассоциации немецких издателей журналов (VDZ). В опросе приняли участие 1520 человек, а его результаты были представлены на Саммите издателей в Берлине 6 октября 2014 года. Уникальность широты ландшафта СМИ в Германии в мировом сообществе отметили почти все респонденты – 62 процента опрошенных заявили, что считают диапазон выбора «очень большим» и еще треть респондентов (34 процента) оценили его как «большой».
Исследование также показало, что основными мотивирующими к чтению журналов факторами у немцев являются «получение информации» и «развлечение». 62 процента опрошенных отметили, что они всегда находят в журналах интересные статьи или идеи. Почти половина респондентов (48 процентов) приобретают журнал в поисках советов, которые были бы полезны им в повседневной жизни. В то же время для многих журналы являются средством отдыха - 46 процентов предпочитают отвлечься от действительности с помощью чтения.
Значение журналов для людей находит свое отражение и в расчетах времени, которое они отводят на чтение прессы. В среднем, респонденты проводят 67 минут за изучением интересующего их журнала. А вот те, кто выписывают издания, посвящают чтению в среднем 78 минут. Даже немецкая молодежь в возрасте от 16 до 29 лет отводит в среднем 53 минуты на изучение приобретенного издания. Время, проведенное за чтением газет и журналов, увеличивается до 76 минут у людей в возрасте 60 лет.
В исследовании «Ценность и актуальность печати в современном обществе» специалисты Института Алленбаха выявили и отношение населения с различным уровнем дохода к стоимости печатных изданий. Выяснилось, что только чуть более четверти респондентов воспринимают цену печатных журналов (28 процентов) и печатных газет (27 процентов) как относительно высокую. В отношении электронных версий изданий только 17 процентов отметили, что цены на такие газеты и журналы завышены. Для сравнения: две трети респондентов (66 процентов) указали, что они считают плату за ЖКУ слишком высокой. Но наиболее завышенные цены, по мнению немцев, установлены на бензин (86 процента опрошенных), электроэнергию (84 процента) и аренду жилья (75 процентов).
Было отмечено и отсутствие четкого осознания у немцев, разумна ли стоимость цифровых продуктов издательских домов. 28% отметили, что цена менее 2,50 евро за электронное издание вполне оправдана, 3% согласны на цену от 2.50 до 4.00 евро и 2% - на 4,00 евро и более. При этом, примерно две трети опрошенных (67 процентов) затруднились ответить на данный вопрос. «Неопределенность в отношении разумной цены на цифровой контент отражает тот факт, что мы имеем дело с относительно новым, не полностью понятым читателями, предложением СМИ», - сказал глава Ассоциации VDZ Стефан Шерцер. «Для издателей журналов это может стать стимулом для развития их цифровой деятельности и донесения ее сути до потребителя. Оптимизированный контент, который адаптирован к потребностям пользователя, должен быть оценен им по достоинству. В то же время ясно, что печатные бренды еще не потеряли своей силы. Об этом говорит, в первую очередь то, что немцы готовы тратить каждый месяц более 250 миллионов евро на газеты и журналы».
При этом 100 немецких изданий зарабатывают деньги на платном контенте
Федеральное объединение немецких издателей газет (BDZV) выпустило новые аналитические данные по использованию в стране платного контента. Системы онлайн-платежей установлены на интернет-ресурсах 100 из 351 зарегистрированной ежедневной газеты. Последней в данном ряду стала «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ГАЗЕТА» (NWZ) в Ольденбурге, которая ввела модель микро платежей 4 ноября 2014 года.
Ханс-Йоахим Фурман, руководитель службы информации и мультимедиа в BDZV поясняет: «Платный контент получил огромный импульс в основном в последние два года. К концу 2012 года было всего 40 газет, которые применяли модель онлайн оплаты, а на конец 2014 года их число выросло более чем в два раза». Причем, среди них оказались почти исключительно региональные издатели. Многие другие издания объявили о введении системы платежей за контент с 2015 года.
Совокупно немецкие газеты собирают своим онлайн-контентом ежемесячную аудиторию в общей сложности в 31 млн читателей (уникальных пользователей), еженедельную – 17,5 млн, что составляет 44% населения страны старше 14 лет. Среди немцев от 14 до 29 лет 68% (примерно десять миллионов человек) регулярно посещают веб-сайты газет.
Продажи электронных версий газет увеличилось за прошедший год на 40% до почти 620 тысяч экземпляров. Кроме того, издатели газет разработали примерно 530 мобильных приложений (на июль 2013 года их было 450), большинство из которых платные.
Подписка на материалы сайта – на сегодняшний день самый популярный способ оплаты за контент, который активно используется в Интернете. А 60% немецких газет среди тех, которые ввели платный доступ к контенту, являются ежедневными.
Источники: vdz.de, dnv-online.net