На заседании присутствовали: Баринов Г.В., генеральный директор ЗАО «Ариа-АиФ»; Голованова М.Н., генеральный директор ОАО «Южное АП»; Игнатьева А.Б., генеральный директор ЗАО «Пресса для Всех» (руководитель рабочей группы); Литвинов М.А., руководитель отдела развития ГК «Кардос»; Осипова Л.П., начальник отдела развития ОАО «Южное АП», Пигарев А.В., заместитель генерального директора ООО «Агентство Желдорпресс-ГП»; Ситас И.В., коммерческий директор ХК «Сегодня-Пресс»; Чернова Н.Ю., ведущий менеджер по развитию ЗАО «МК-Сервис».
В начале совещания А.Б. Игнатьева, сообщила, что сейчас готовятся изменения в документе, регламентирующем ассортиментный перечень, и в этой связи необходимо внести консолидированное предложение от отраслевого сообщества по расширению ассортимента сопутствующих товаров в киосках прессы.
М.А. Голованова предложила внести в единый перечень снековую продукцию. Идею поддержал Г.В. Баринов, сославшись на опыт Уральского региона, а также Санкт-Петербурга и других городов по продаже продуктов питания в герметичной упаковке, горячих напитков (чай, кофе) и прочих товаров. Он отметил, что включение в ассортимент группы «продукты в герметичной упаковке» потребует установки спецоборудования - холодильных камер и кофе-машин.
В ходе заседания состоялась дискуссия о целесообразности организации пунктов выдачи интернет-заказов через киоски прессы, установки вединговых аппаратов, а также разделения пространства торговой точки на четыре зоны: пресса, холодильный аппарат, полупрофессиональная кофе-машина и аппарат по оплате услуг. А.Б. Игнатьева сослалась на опыт европейских стран, в том числе Белоруссии, где в киосках прессы можно купить практически всё, начиная с продуктовой линейки и сопутствующих товаров, отметив, что в Москве, напротив, существует жесткий номенклатурный перечень.
Г.В. Баринов сообщил, что исходя из мониторинга торговых объектов прессы в странах Западной Европы, там в основном продается еда, и данные точки являются рентабельными. В этой связи в Москве необходимы объекты для "перекуса" пешеходов. Он подчеркнул, что основная задача игроков рынка создать москвичам удобства: дать возможность перекусить, выпить чай-кофе, почитать. Г.В. Баринов также предложил установку холодильных аппаратов на улице рядом с киоском, добавив, что имеет смысл разработать дизайн такого оборудования.
Участники совещания обсудили резонность исключения из номенклатурного перечня ассортимента нерентабельных товаров.
М. А. Литвинов указал на тот факт, что в связи с закрытием торговых точек в подземных переходах и около станций метрополитена у горожан может появиться интерес к такой категории продукции, как чулочно-носочные изделия.
По итогам совещания рабочей группы было принято решение:
1.Провести совместные консультации с Департаментом торговли и услуг и Департаментом СМИ и рекламы по вопросам расширения ассортимента киосков прессы.
2.Направить в профильные ведомства предложение по внесению в ассортиментный перечень НТО со специализацией «Печать» снековой продукции, кондитерских изделий в промышленной упаковке, интернет-заказов и по установке вединговых автоматов.
Пресс-служба АРПП