В Воронеже катастрофически не хватает газетных киосков

Обеспеченность воронежцев газетными киосками в четыре раза меньше, чем в среднем в Европе. Воронежская область занимает лишь 30-е место среди всех регионов страны по обеспеченности киосками и павильонами прессы. В среднем один газетный киоск приходится на 4 199 воронежцев. Такие данными привела Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) в своём мониторинге рынка распространения печатных СМИ в России, подготовленном по запросу Минкомсвязи.

Лидерами рейтинга стали Калининградская и Калужская области — единственные регионы России, где один газетный киоск приходится менее чем на 2 000 жителей. Для сравнения: в Европе в среднем это соотношение составляет 1 к 1 000.

По данным АРПП, сегодня в России киоски, продающие печатную продукцию, уничтожаются с сумасшедшей скоростью — по 10 штук в день. За последние годы Россия потеряла почти четверть киосков прессы — порядка 10 500 штук. Ежегодные поступления в бюджет от этого сократились на 3 млрд рублей! На ноябрь 2014 года в России насчитывается 28 938 киосков.

Планомерное уменьшение числа газетных киосков в Воронеже началось несколько лет назад. После того как в 2011 году мэрия составила схему размещения торговых объектов в городе, многие газетные киоски закрылись из-за необходимости их реконструкции (в том числе к 425-летию Воронежа), что оказалось не по силам предпринимателям из-за низкой рентабельности этого бизнеса. Сыграл свою роль и рост налогов для издателей и распространителей.

В Воронеже на миллионный город сейчас приходится всего порядка 250 киосков, специализирующихся на продаже прессы. И их количество продолжает сокращаться.

Председатель правления АРПП Александр ОСЬКИН, выступая на международном саммите в октябре, привёл и такую причину сокращения числа газетных киосков, как активное лобби со стороны сетевого ритейла. Газетные киоски имеют в своём ассортименте законодательно разрешённые 40% сопутствующих товаров (канцелярия, календари, батарейки, игрушки).

Подобная торговая точка, расположенная в шаговой доступности от основного пути следования человека, снижает вероятность захода покупателя в крупный магазин. А значит, по мнению Александра Оськина, лишает супермаркет выручки не только за условную батарейку, но и за целую группу прочих импульсных товаров.

«Малому бизнесу в России, включая объекты по продажам прессы, противодействуют или враги народа, или коррупционеры», — резюмировал председатель АРПП.

Будем надеяться, что воронежские власти обратят внимание на эту проблему и продумают пути поддержки распространителей прессы на региональном уровне.

Роман ПОПРЫГИН

Источник: МОЕ! Online