Как сообщили СМИ, «согласно уведомлению, человек будет считаться согласным с новой политикой, если после 1 января 2015 года продолжит пользоваться соцсетью и ее сервисами». То есть мы не удаляем свои аккаунты в Facebook (где уже сложилась аудитория читателей, знакомых, друзей и просто единомышленников) — и это значит, что мы принимаем эти правила.
«Facebook будет делиться персональными данными своих пользователей со службами рекламы и аналитическими компаниями, операторами связи и другими поставщиками услуг для Facebook», — сообщает, в частности, Lenta.ru. «Данные пользователей Facebook будет передавать своим партнерам — владельцам интернет-сайтов и приложений для мобильных устройств, а также другим компаниям, чьи товары или услуги приобретают пользователи соцсети», — отмечает издание.
«При этом соцсеть не будет спрашивать у каждого своего пользователя согласия на передачу его персональных данных. Facebook будет по умолчанию считать, что на это согласны все, кто является его пользователями после 1 января», — уверяет пресса.
Стоит ли пользователям бояться? Решать им самим. «Facebook также раскрыл перечень персональных данных, которые собирает. Это перечень включает в себя всю активность людей в соцсети: опубликованные посты, переписка с другими пользователям соцсети, данные о местоположении человека, личные данные при регистрации самого пользователя и лиц, которые общаются с ним», — объясняют издания. «Соцсеть собирает и хранит с возможностью передачи упомянутым выше третьим лицам данные о платежах пользователя в соцсети, сведения о номере его банковской карты и прочую информацию о ней», — добавляют журналисты.
Правда, Facebook сразу же после старта скандала заявила, что «содержательно обновленная политика использования данных практически не изменилась: она содержит те же положения о передаче информации о пользователях третьим сторонам, рекламодателям и властям, что и действующая редакция документа». Нет, соцсеть не опровергла, что будет сдавать все данные пользователей — от личной переписки до данных платежных карт — третьим лицам.
По сути, «опровержение» Facebook говорит «чего вы запереживали, мы это и так передаем в рекламные агентства и спецслужбам, ничего нового». Сейчас же, как сообщили в Facebook «Медузе» просто «правки касаются оформления документов». «Соцсеть пообещала в ближайшее время распространить официальное заявление по этому поводу», — обещает свежее издание бывшей команды Lenta.ru.
«История с ФБ говорит о том, что тема персональных данных крайне щепетильная. Все с настороженностью относятся к владельцам данных и подозревают их во всех смертных грехах. В этом смысле ФБ можно искренне посочувствовать», — осторожно заявил в интервью Politonline.ru глава Liveinternet и владелец культового проекта Mediametrics Герман Клименко.
«Объем данных о пользователях наверное самый большой в интернете и как следствие даже небольшие изменения в правилах пользования приводят к информационным бурям. С технической точки зрения мы не узнали ничего нового. Данные продаются. На основе наших профилей выстраиваются рекламные стратегии. Наше поведение анализируется и сегментируется по сотням паттернам», — пояснил он. «Новое и важное в “новом” прочтении правил ФБ для пользователей пожалуй то, ФБ уведомляет нас что не только сам использует данные о нашем поведении для повышении эффективности рекламы, но и продает их третьим лицам. Это пока непривычно, но неизбежно», — считает Клименко.
«Да пусть это и было раньше, но сейчас я узнал это прямо и не готов показывать свою [заднюю часть тела] Facebook, его партнерам и всему миру, [ругательство]!», — пишут в соцсетях. На что получают ответы «ну, перейди в другую соцсеть, перетащи своих друзей — всех — на непривычную им площадку, в другое окружение. Нет? Тогда не дергайся, Цукер[берг] тебя поимел».
Добавим, что Россия недавно приняла законодательство, в соответствии с которым социальные сети и другие проекты (исключая системы бронирования отелей, билетов и интернет-магазины) будут с 1 января обязаны хранить данные о пользователях из России только на российской территории. Или (точнее, «и») имея представительства под российской юрисдикцией. Тогда, помнится, оппозиционеры (впрочем, им АНБ ближе чем пресловутое ФСБ) заявляли о недопустимом вторжении в свободу слова, печати и совести.
Интересно, даже при том, что экс-агент АНБ и ЦРУ Эдвард Сноуден рассказал всему миру о системах и программах, позволяющих АНБ контролировать все коммуникации, контакты, местонахождения пользователей, их звонки, чекины, оплаты и даже проезд на разных видах транспорта — кто-то всерьез считал, что его privacy защищена?
Согласимся, смешно. Что же, ждем официального опровер... оправда... в смысле заявления Facebook. Которое при всей своей нейтральности и корректности будет сводиться к классическому «да куда вы денетесь»...
Напоследок напомним, что американская соцсеть Facebook продолжает ставить психологические эксперименты на своих пользователях — невзирая на то, что в прошлый раз руководству Facebook пришлось за них извиняться. Так The Atlantic рассказал, что появляющиеся с 2008 года перед выборами в США кнопки для голосования являются частью социального эксперимента над пользователями. В июне-2014 же в мире также разгорелся скандал — выяснилось, что соцсеть поставила на пользователях эксперимент, пытаясь «оказывать влияние на эмоциональное состояние пользователей».
Источник: Рolitonline.ru
Фотография: viralblog.com
Оригинальное название: Facebook сдаст всех. Но по-старому?
Похожие новости: Facebook и Twitter теряют рекламодателей