Из России с любовью: различные медиа, схожие проблемы, размышления "мистера Журнала" (проф. С. Хусни)

Процессы, происходящие на медиарынке России, в целом схожи с тем, что происходит в США с журналами и газетами. Распространение, рекламный рынок и будущее печатных СМИ – вот три сферы бизнеса которые беспокоят российских экспертов. Удивительно, но в России и в США наблюдаются схожие тенденции на рынке периодических СМИ.

 

 

С. Хусни на фоне Москвы-реки и стен Кремля 

Я был приглашен в Москву выступить с докладом на ежегодной конференции Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП). Меня пригласили Дмитрий Мартынов (президент АРПП) и Александр Оськин (председатель правления АРПП), тема доклада очень близка мне – сила печатных СМИ в цифровую эпоху. Я был более чем рад и не смог отказать. 

 

Самир Хусни с Дмитрием Мартыновым (слева) и Александром Оськиным (справа) в ходе проведения ежегодной конференции АРПП 25 ноября 2014 г.

В ходе визита АРПП организовала встречи с ведущими операторами рынка газет и журналов, а также посещение Государственной Думы (аналог Конгресса) и Федерального Агентства по Печати и Массовым Коммуникациям (ФАПМК). В государственной думе меня принимал Андрей Туманов (первый заместитель председателя комитета по информационной политике). В ФАПМК меня встретил Владимир Григорьев, заместитель начальника управления. 

 

В Федеральном Собрании Российской Федерации с депутатом г-ном Андреем Тумановым

В ходе посещения Думы я увидел штаб-квартиры ведущих российских партий и пообедал в столовой. В ФАПМК г-н Григорьев и я обсудили будущее бумаги в цифровую эпоху. Больше всего его заботила проблема бумажных книг и исторических архивов. «В наших архивах до сих пор хранятся записи с момента появления бумаги. Используя цифровые технологии, вы вынуждены каждые пять лет обновлять записи. Технологии и цифровые устройства очень быстро эволюционируют: то, что вы сохранили сегодня, может оказаться недоступным завтра - вы вынуждены постоянно обновлять файлы».

 

В ФАПМК с г-ном Григорьевым

Г-н Григорьев уделяет особое внимание бумажным книгам как основному печатному носителю. Газетам и журналам он отводит второстепенную роль. «Газеты и журналы обязательно останутся. Они должны рассказывать своей аудитории, как новость отразится на жизни читателей. Проблема не в носителе, а в том, какой контент вы в него вкладываете», - добавляет он.

Благодаря АРПП я также пообщался с топ-менеджерами трех медиакомпаний. Я встретился с генеральным директором "Burda Россия" Юргеном Ульрихом, генеральным директором ИД «Коммерсантъ» Павлом Филенковым и генеральным директором ИД «За рулем» Алексеем Васиным. В ближайшие три дня я опубликую интервью с вышеупомянутыми руководителями. 

На прощальный ужин меня пригласили г-н Мартынов и г-н Оськин, мы долго обсуждали проблемы медиарынков России и Америки. Как выяснилось, проблем очень много, но общего еще больше. Полагаю, мы можем отложить политические разногласия в сторону и работать совместно во благо рынка периодики. Как я обычно говорю в таких ситуациях, есть надежда - она всегда существует.

Профессор Самир Хусни, директор инновационного центра журнальных медиа при университете Миссисипи.

Источник: http://mrmagazine.wordpress.com/2014/12/01/from-russia-with-love-different-media-similar-challenges-a-mr-magazine-musing/