– Мир СМИ переживает значительные изменения – вы согласны с тем, что сегодня СМИ нужно делать больше, чем когда-либо, чтобы быть успешными хотя бы в ближайшей перспективе?
Маркус Кинбергер: Не только медиа-бизнес находится сегодня в процессе трансформации: все секторы экономики переживают массивные изменения, от которых общество в целом где-то выигрывает, а где-то страдает. Потребители теперь имеют больше информации, больше прозрачности и больше выбора, чем когда-либо прежде, а издержки переключения низки или даже стремятся к нулю. Таким образом, сегодня более важно, чем когда-либо, понять, что именно хотят потребители, как выстроить с ними отношения и что представляет собой реальная добавленная стоимость. Это относится и к медиа-индустрии, и ко всем другим отраслям экономики. Современные технологии и мир онлайн предоставляют СМИ, в первую очередь, шанс получить больший диапазон охвата аудитории, которая могла быть потеряна в традиционных каналах, и восстановить его. К тому же онлайн предоставляет возможность быстро и легко получить обратную связь от пользователей или потребителей, и, основываясь на них, постоянно развивать свои предложения рынку. Чтобы доминировать в будущем свои ключевые компетенции необходимо развивать уже сейчас.
– А каковы ваши личные прогнозы? Достаточно ли у сегодняшних СМИ потенциала?
Кинбергер: Мне часто кажется, что на рынке перевешивают скептицизм, и слишком много пустых слов сказано о проблемах и трудностях отрасли средств массовой информации, которые возникли с развитием сети Интернет. Гораздо важнее, на мой взгляд, оценить возможности Интернета по развитию новых каналов продаж и бизнес-моделей. Информация в настоящее время доступна практически для любого гражданина из любого места в любое время благодаря различным каналам. В Австрии есть много специалистов в этой области, которые высказывают очень хорошие идеи о том, КАК использовать эти огромные возможности, но я считаю, что эти новаторы должны быть громче – пока их не слышат.
– Инновации часто неправильно понимаются, как только оптимизация уже существующих процессов. Как вы определяете нечто инновационное, особенно в средствах массовой информации?
Кинбергер: С точки зрения инноваций Google работает с девизом: «Поставьте потребителя на первое место, а остальное приложится». В цифровом мире мы сталкиваемся с меньшим количеством барьеров, например, таймингом или упрощенной дистрибуцией. Также меньше барьеры для формирования партнерских отношений - основная идея Интернета заключается, как раз, в том, чтобы связывать людей друг с другом. Таким образом, в обществе возникают новые экосистемы, которые приносят пользу и устанавливают свою стоимость, и такие партнерства - это катализатор инноваций.
– Инновации также нуждаются в возможностях для развития, таких как нормативно-правовая база и законодательные инициативы...
Кинбергер: Я думаю, что мы живем в стране, где уже все достаточно урегулировано (улыбается). Я серьезно убежден, что мы должны создать обстановку, которая не являлась бы препятствием для инноваций, только в такой среде смогут процветать новые бизнес-модели и стартапы.
– Будущее СМИ в значительной степени зависит и от творческого развития будущего поколения. Какого мы можем добиться успеха в медиа-компаниях сейчас, чтобы вдохновить на творчество наших сменщиков?
Кинбергер: Творческая составляющая очень важна для успеха компании, но не менее важным фактором успеха являются и люди с аналитическими навыками. Без понимания, какие каналы получения информации клиент использует и что он из себя вообще предствляет, никакой креатив не будет успешным. Но независимо от того, говорим ли мы о творческих умах или о сотрудниках с аналитическими навыками – всем им, особенно молодым людям, необходима именно среда, в которой можно развиваться, в которой существует культура инноваций и толерантность в случае возникновения ошибок. Только таким образом новые идеи могут возникнуть. В свою очередь, вдохновленные клиенты – это то, что мотивирует сотрудников.
– Какие международные компании и/или медиа-проекты могут являться примером ориентированности в будущее?
Кинбергер: Я лично считаю очень интересным посмотреть, как выстроила свою деятельность Red Bull построила – они распространяют собственный контент в глобальном масштабе через различные каналы. Здорово также, что хотя онлайн играет в их бизнесе важную роль, другие проекты, например, печатные журналы, тоже успешны! Это увлекательнейшее сочетание цифрового и классического подходов.
– Как вы видите будущее Google в Австрии?
Кинбергер: Google Австрия продолжит быть партнером для всех австрийских компаний, которые хотят расти как на местном рынке, так и в мировых масштабах. Сегодня, около 2,2 миллиарда человек по всему миру имеют доступ в онлайн, через нескольких лет таких будет пять миллиардов. Это развитие открывает огромные возможности перед австрийскими компаниями, в том числе, им следует задуматься о том, чтобы быть более успешным и на мировом рынке.
Источник: horizont.at
Перевод: Наталья Корнеева