О Бараке Обаме – с уважением и долей удивления

В последнее время в России президента США ругают все или почти все. Оно и понятно. Между нашими странами наступило похолодание, время улыбок и перезагрузки прошло, сменившись недоверием и санкциями. Но тем не менее, нельзя отрицать наличие у заокеанского лидера позитивных качеств и прежде всего – в поддержке малого бизнеса в книжной торговле.

Как писал портал Pro-books.ru, сразу после традиционного американского праздника – Дня Благодарения – Барак Обама вместе со своими дочерьми Сашей и Малией посетил книжный магазин, пообщался с продавцами и, что самое интересное, купил аж 17 книг. Т.е. практически американским рублем помог книгоиздателям и книгораспространителям. В этих 17-ти книгах есть и подростковые, и детские, но есть и серьезные взрослые. Например, «Эра амбиций: погоня за богатством, правдой и верой в новом Китае» Эвана Осноса, бывшего корреспондента журнала New Yorker в КНР, или «Узкая дорога на глубокий Север»  Ричарда Флэнагана, получившего за этот роман Букеровскую премию.

Эта предрождественская история мне сразу напомнила проблемы нашего Отечества в сфере печатной продукции. Напомню, что у нас число книжных магазинов по причине растущей арендной платы стремительно сокращается, и их общее количество сегодня меньше, чем было в России до 1917 года. Количество киосков прессы в стране сократилось с 42 тысяч до 29 тысяч и продолжает уменьшаться со средней скоростью 10 объектов в день. И тоже по экономическим причинам!

Недавно в Москве был с визитом видный эксперт американского журнального рынка профессор Самир Хусни. Познакомившись с московским рынком печатной продукции, побеседовав с коллегами в крупных издательских домах, он пришел к неожиданному выводу, что процессы и проблемы в отрасли печатных СМИ в России и США очень похожи. «Процессы, происходящие на медиарынке России, в целом схожи с тем, что происходит в США с журналами и газетами. Распространение, рекламный рынок и будущее печатных СМИ – вот три сферы бизнеса которые беспокоят российских экспертов. Удивительно, но в России и в США наблюдаются схожие тенденции на рынке периодических СМИ», - отметил он.

Самое интересное, что, вернувшись домой в штат Миссисипи, С.Хусни впечатления в своем блоге обозначил заголовком «Из России с любовью». Такая реакция заокеанского коллеги радует и вселяет надежду, что когда-нибудь похолодание между нашими странами закончится и настанет время потепления и доверия.

А возвращаясь к посещению Б.Обамой книжного магазина, хотел бы заметить, что неплохо было бы, чтобы и российские руководители также находили время делать покупки в книжных магазинах или киосках прессы и российским рублем поддерживать отечественную отрасль.

Данная новость также опубликована на: ЭХО Москвы, so-l.ru, tolik.co.uk, korrespondent.eu, Сводка Украинских и Мировых Новостей‎

Источник: Эхо Москвы

Похожие новости: Барак Обама посетил магазин Politics & Prose, чтобы привлечь внимание к книготорговле