Дмитрий Мартынов: почему у операторов рынка нет денег и почему они сами не смогли заменить киоски?

Выступление президента Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) на круглом столе распространителей периодической печати «Распространение прессы в Москве и регионах: анализ и перспективы».

***

Дмитрий Мартынов, президент АРПП:

- Все, что обсуждается по проблеме замены всех киосков прессы в Москве за счет бюджета – является частными вопросами. Объясню почему. Мы в ассоциации собирали много материала для книги «Киоски прессы: вчера, сегодня завтра». Эту книгу мы разослали по всем госструктурам в нашей стране, в т.ч. московским властям. Однако как оказалось, столь насущная информация никому не нужна.

Наша отрасль выполняет большие социально-политические функции, снабжает прессой население, информирует о важных событиях, в том числе - о деятельности правительства. Но вопрос в том, как она выполняется: на основе ли свободного рынка или на основе государственного управления?

Собранные для книги аналитические данные показывает: во всем мире - и в США, и в Европе, и даже в странах СНГ вопрос решается рыночным путем. Там создаются все условия для того, чтобы отрасль печати и ее распространения работала как можно более эффективно, развиваясь в рыночных условиях конкурентных отношений. Повсеместно рынку прессы государства оказывают максимальную помощь: начиная от выделения субсидий, и заканчивая косвенной поддержкой виде специальных налоговых и арендных льгот. И как результат: в странах Прибалтики, Польши, Белоруссии у участников рынка есть деньги на то, чтобы самим заменять киоски, увеличивать их ассортимент. И при этом они не обременяют городской бюджет, а наоборот, платят неплохие налоги.

Сейчас готовится решение о замене киосков прессы за счет бюджета города и создания госпредприятия по их управлению. И оно имеет право на жизнь. Скорее всего, эта госструктура будет решать, где стоять киоскам и какой там будет ассортимент. Поживем – увидим насколько эффективно такая стратегия будет работать.

Хотел бы затронуть еще один вопрос - почему у операторов рынка нет денег и почему они сами не смогли заменить киоски? Два года назад, в результате долгих обсуждений, рынку обещали и расширение ассортимента (в том числе торговлю напитками с установкой холодильного оборудования), и возможность размещения на киосках рекламы. И все это позволяло бы киоскам жить даже при размещении на непроходных местах, и при этом в течение отведенных им на размещение трех лет окупать инвестиции.

Два года прошло, а обещанных решений так и не было принято. И вот сегодня выбрана другая глобальная стратегия государственного управления отраслью в Москве. Что ж, может быть так и стоит попробовать... Правда, президент РФ Владимирр Владимирович Путин говорил, что нужно развивать рыночные отношения, поддерживать малый бизнес, особенно в нынешнее тяжелое время. Ну что ж, воля городских властей здесь возобладала. Нам остается только поддержать всеми силами отрасль и наедятся на лучшие времена.

Анастасия Правдина

Источник: PlanetaSMI.RU

Оригинальное название: «Надо поддерживать нашу отрасль всеми силами», - Дмитрий Мартынов, АРПП

Похожие новости: Реформа системы распространения прессы в Москве может обрушить тиражи газет и журналов