Руководитель издания также подчеркнул, что ухода рекламодателей со страниц глянцевых журналов пока не наблюдается, и дела с рекламными бюджетами обстоят во время кризиса не так драматично, как это представляется.
Сергей, как бы Вы могли охарактеризовать российский рынок глянца? Какие тенденции можно наблюдать сегодня?
Вы знаете, что с бумагой сейчас всё не очень хорошо, и тут сказывается очень много разных обстоятельств. Наиболее продвинутые пользователи, как теперь говорят, переходят в интернет, и большинство этих изданий создают свои iPad-версии . Все эти журналы стоят недешево, учитывая нынешние обстоятельства и этот фактор также важен. Как правило, все-таки весь классический глянец завязан на индустрии потребления, на предметах роскоши. Мы знаем, что происходит с долларом, мы знаем, что происходит с евро, соответственно все цены поднимаются и это тоже влияет на ситуацию.
Совсем недавно, буквально несколько дней назад, я общался с очень важным человеком как раз из этой сферы. Дело в том, что сейчас постепенно весь глянцевый сегмент монополизируется, и фактически переходит в ведение большой группы, которая будет называться Shkulev Hearst . Это такие основные издания как Hasper's Bazaar, Esquire, Elle, Mary Claire и другие. Фактически 60% рынка оказываются в одних руках. Так вот люди из этого холдинга меня заверили, что на самом деле с рекламой пока совсем все неплохо. Может быть, не будет какого-то великолепного роста, но какие-то стабильные цифры гарантируются.
В общем и целом все не так драматично, как нам представляется на самом деле. Глянец - очень традиционный сегмент, ориентированный на традиционного потребителя. Люкс, это то, что, как говорят профессионалы, грохнется в последний момент. В любом случае люкс остается на своем месте, и я думаю, радикальные перемены здесь в ближайшее время вряд ли произойдут.
Если говорить конкретно о "Снобе", вы готовитесь к грядущему, а вернее, уже идущему кризису?
Он действительно уже идет во всю. Мы это знаем. Дело в том, что "Сноб" всё-таки нельзя причислить к тому, что может называться глянцевой прессой. Это скорее интеллектуальная журналистика, но с элементами глянца. В свое время на этом синтезе модель "Сноба" и была придумана. Сказать однозначно, что мы так сильно зависим от рекламодателя, что если не будет этих или тех полос, мы закроемся, наверное, нельзя - так ситуация не стоит. Однако целом, мы готовы к бою, и естественно, модель журнала будет меняться в следующем году. Может быть, наш декабрьский номер станет первой, сигнальной моделью будущего года.
Какие же изменения ждут "Сноб"?
Каждый раз это будет журнал, посвященный какой-то одной теме. Дело в том, что мы эту модель уже опробовали на наших литературных номерах, потом выпускали, как вы знаете, книги на темы "Всё о моем отце", "Все о Еве", "Всё о моем доме" и т. д. То есть, всегда была какая-то крупная тема, которая держала всю историю. Модель оказалась востребованной. Грубо говоря, мы живем в рыночных условиях, а эти журналы продавались лучше всего. Сейчас мы хотим эту линию развивать - то есть не делать такие рутинные обычные номера каждый месяц, а придумывать каждый раз тему, которая сможет вдохновить и нас, и надеюсь, читателей.
Вы прекрасно знакомы с зарубежным глянцем (Сергей Николаевич работал с русскими версиями западных изданий Elle, Madame Figaro и Citizen K). Сравнивая его с российским, в чем разница? Сколько нашему отечественному глянцу расти до этого уровня?
Могу сказать, что мы семимильными шагами преодолели дистанцию, которую мировой глянец шел постепенно и планомерно в течение десятилетий. Лучшие наши журналы ни в чем не уступают, на самом деле, этому самому западному глянцу. Другое дело, что "Сноб" стал заниматься совсем другой линией - интеллектуальной журналистикой в сочетании с глянцем. Это достаточно новый тренд буквально последнего десятилетия, поэтому здесь нам еще многое предстоит открыть и осуществить.
Но в целом, я считаю, что ощущения того, что мы должны в чем-то кого-то догонять, у меня нет. Если вы возьмете западное издание и сравните с русским аналогом, мне кажется, мы ничуть не хуже, а иногда и лучше, во всяком случае, по содержанию статей, по мысли, по интеллекту. Поверьте мне!
В сегменте интеллектуального глянца у "Сноба" в России есть конкуренты?
Ну, наверное, да. Хотя честно говоря, я не очень люблю в эти журналы заглядывать, просто нужно...Здесь можно назвать, наверное, журнал Esquire – мы близки по типу, хотя совсем разные. В общем и целом, конкурентов у нас, скорее, нет. Мне кажется, Сноб занимает какую-то уникальную нишу, является уникальным проектом.
Сергей, Вы можете назвать свой журнал коммерчески успешным проектом?
Нам предрекали недолгое существование. Сами знаете, этот проект во многом затеян при поддержке фонда Михаила Прохорова, и по началу он воспринимался как некая игра, игрушка для состоятельных людей. А игрушки быстро надоедают. Но "Снобу" уже шесть лет. И эта история продолжается, и она развивается. На нашем сайте около миллиона посетителей. Для такого интеллектуального ресурса это огромная цифра. Есть и журнал, который продуцирует как минимум две книги в год. Они, в свою очередь, становятся коммерчески успешными проектами, потому что попасть в "Буквоед" и продаваться здесь совсем непросто. Поэтому я думаю, что в каком-то смысле наши ожидания, и коммерческие, в том числе, оправдались.
Насколько большую прибыль приносит журнал в печатном виде и сайт?
Сейчас лучше цифры у сайта. Он очень бурно стал развиваться, особенно в последнее время, когда политическая ситуация стала более напряженной. Это единственный или, может быть, один из немногих ресурсов, где можно высказывать самые разные позиции, порой радикально противоположные. В этом смысле цифры экономически лучше у сайта, но журнал тоже удерживает какой-то минимум, который позволяет ему продаваться, являться некоторым законодателем мод и идей.
Эльвира Егорова
Источник: Delovoe.TV
Фотография: jourdom.ru
Оригинальное название: Главный редактор "Сноб": глянец монополизирует Hearst Shkulev Media
Похожие новости: Hearst выкупает глянец Sanoma