Интеграция социальных сетей и сервисов электронной коммерции
Недавно Twitter и Facebook начали тестировать кнопки «купить», которые прикрепляются к некоторым постам и твитам и позволяют пользователям совершить покупку в один клик, не выходя из дома. Вероятно, мы можем ожидать дальнейшего сотрудничества соцсетей и сервисов электронной торговли.
Что характерно, это автоматически избавляет продавцов от главной проблемы — как привлечь покупателей на свой сайт. Facebook и Twitter предлагают восприимчивую аудиторию, способную распространять рекламную информацию по своим знакомым. Файл будет сразу же содержать необходимые реквезиты, что позволит совершать покупки одним щелчком мыши.
Рекламодатели также оценили нововведение, поскольку раньше добиться от отдельных пользователей актуальной и полной информации о товаре было очень тяжело. Благодаря кнопке «купить» пользователи получили возможность совершать покупки сразу в соцсети.
Вопрос приватности в соцсетях
Популярность анонимных социальных сетей, вроде Secret, Yik Yak и Telegram, значительно увеличилась за последнее время. Не все хотят постоянно быть на публике и транслировать свои посты на весь мир. Кроме того пользователи опасаются, что их персональные данные используют маркетинговые и правительственные агентства.
Тем не менее, только несколько сервисов идут до конца в вопросе приватности. Многие частные фотографии из Snapchat пропали после хакерской атаки, а затем появились в Сети в открытом доступе. В октябре обнаружилось, что сверх-шифрующаяся соцсеть Whisper, сохраняет посты и географическое расположение пользователей в базе данных.
Ожидается, что в следующем году спрос на приватные соцсети будет расти. Крупные игроки начали выпускать отдельные анонимные приложения. Например, Facebook анонсировал анонимный чат rooms.
Взлеты и падения новых соцсетей
В 2014 году удалось подняться нескольким нишевым проектам, которые пользовались слабостями конкурентов-гигантов: отсутствием приватности и навязчивой рекламой. Среди счастливчиков можно упомянуть Yik Yak и Ello. А платформы пытавшиеся копировать Facebook в большинстве случаев провалились. Непреодолимым препятствием для них стала необходимость привлечь достаточное количество пользователей. Даже Google+ с трудом справился с этим, накопив базу пользователей, сопоставимую с масштабами Facebook.
Богоцкой Олег