ФАС будет преследовать рекламу азартных игр в Интернете

Несмотря на установленный действующим законодательством запрет на размещение рекламы азартных игр в сети Интернет, в поисковой системе Google на территории Российской Федерации установлен факт распространения такой рекламы. В соответствии с требования части пункта 1 статьи 7, части 2 статьи 27 ФЗ «О рекламе» Комиссия ФАС России признала рекламу ненадлежащей. 

По факту нарушения Google Inc. (США) , ООО «Гугл» и ЗАО «Блондинка.Ру» выданы обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения. 

В отношении рекламораспространеителей - Google Inc. (США) и ЗАО «Блондинка.Ру» - возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ, для определения размера штрафов. 

Определения о возбуждении административных дел: в отношении ЗАО "Блондинка.Ру" здесь, в отношении Google Inc.здесь.

В ФАС России поступило обращение гражданина с указанием на распространение в настоящее время на территории РФ в поисковой системе Google рекламы азартных игр. При наборе словосочетаний: «казино играть в автоматы», «покер играть онлайн», «казино играть онлайн», «современные и очень радостные автоматы онлайн» в строке поиска система Google выдает блоки с пометкой «реклама», в которых размещены рекламные объявления азартных игр, их организаторов и сопутствующих услуг. 

Рекламные объявления представляют собой гиперссылки для перехода на определенные сайты, при регистрации на них пользователь указывает свои данные, а также принимает условия соглашения с организатором игр. 

Сайты содержат общие правила азартных игр, возможность играть на реальные деньги, с перечислением денежных средств на игровой счет игрока, представлены способы платежей для открытия персонального счета, а также указан способ получения выигрыша. Таким образом, выход на эти сайты дает возможность игры с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее — ФЗ № 244-ФЗ) определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Рос¬сийской Федерации, а также установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

В соответствии со статьей 4 ФЗ № 244-ФЗ азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр.

В соответствии с частью 3 статьи 5 ФЗ № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

Часть 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» не допускает рекламу основанных на риске игр, пари в сети Интернет.

При этом, согласно части 3 статьи 27 Закона о рекламе указанные требования распространяются соответственно на рекламу организатора основанных на риске игр, рекламу сопутствующих азартным играм услуг и рекламу игорного заведения, в том числе рекламу мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7, частью 2 статьи 27 Закона.

Источник: ФАС России

Фотография: infostart.ru

Оригинальное название: Рекламе азартных игр не место в Интернете

Похожие новости: Совет Федерации одобрил закон, направленный на ограничение распространения рекламы азартных игр