Самир Хусни (США) о деятельности ИД «За рулем» в России

Продвижение ИД, основанного 1928, в условиях сегодняшней неопределенности на рынке прессы может показаться грандиозной задачей, тем более, что один из их журналов ранее имел тираж в 5 миллионов экземпляров. Разумеется, в те времена «За рулем» был единственным автожурналом на территории бывшего СССР.

Алексей Васин, генеральный директор «За рулем» планирует соединить миры печати и прессы, а также развить успех своих предшественников, если не превзойти их.

Во время моего рабочего визита в Москву, Алексей нашел время, чтобы поговорить со мной о разных брендах издательства и цифровых приложениях, созданных для привлечения аудитории. Это была очень увлекательная и позновательная дискуссия.

Вашему вниманию предлагается заключительное интервью из моего московского цикла: интервью с Алексеем Васиным, генеральным директором ИД «За рулем».

 

Самир Хусни: Расскажите мне  немного о «За рулем». В прошлом и настоящем.

Алексей Васин: Издательский дом «За рулем» был основан в 1928 и издавал одноименный журнал. Это был единственный журнал на автомобильную тематику в России с тиражом 5 млн экземпляров. До сих пор мы сохраняем лидерство среди мужских автожурналов, и, вероятно, у нас самая большая аудитория среди ежемесячных журналов. У нас где-то 7 млн читателей, а тираж составляет 114,000 в месяц.

У «За рулем» есть четыре приложения. Журнал «Мото», первый журнал о мотоциклах в России. Одно приложение о логистике и грузоперевозках. Есть два приложения, выпускающиеся раз в две недели. Также есть региональная газета «За рулем – регион», которая публикуется в нескольких регионах отдельным тиражом. Также мы публикуем книги и каталоги на автомобильную тематику. Там много различных изданий.

«За рулем» активно разрабатывает интернет-версию. У нас есть сайт, запущенный в 1998, один из самых первых сайтов о машинах в России. Аудитория сайта – 2 млн посетителей в месяц. В 2012 мы создали мобильное приложение для планшетов, также есть приложение совместимое с Android и IOs. У нас одно из лучших приложений для IPads в России.

Самир Хусни: Вы упоминули, что начинали с тиража в 5 млн, а теперь он снизился до 114,000

Алексей Васин: (смеется) наши родители начинали с 5 млн. Это было актуально только для Советского Союза. Рынок был совсем другим, наивное время.

Самир Хусни: Мы вступаем в цифровую эпоху, каким вы видите будущее печати? В США пока очень немногие СМИ научились делать деньги на цифре.

Алексей Васин: На данный момент, электронная версия и нам большинх доходов не приносит. Но она важна и нужна, поскольку меняется способ получения информации. И мы должны обеспечивать наших читателей материалами в наиболее удобном для них формате. Учитывая популярность цифровых технологий, мы не одиноки в этом вопросе.

Недавно мы были на конференции в Лондоне, где узнали много интересного о цифровом контенте. Я надеюсь, если представители отрасли объединятся, мы сможем получать прибыль. Однако это не так просто в начале пути.

Самир Хусни: Пять лет назад большинство издателей в США делали ставки на планшеты: «Это будущее, это наш заработок». У них ничего не вышло. Теперь они говорят, что все дело в мобильных устройствах.

Алексей Васин: (смеется) мы не стали инвестировать все деньги в эти технологии. Для нас большую важность играл контент.

Самир Хусни: Многие издатели заинтересовались специализированными журналами, они выйдут на центральное место в будущем.

Алексей Васин:  Мы являемся специализированным журналом уже долгие годы. Если говорить о нашем рынке, то у нас уже есть издания посвященные только автотематике или даже только отдельным моделям.

Самир Хусни: В штатах тоже углубляется специализация, например, есть журналы о мотоциклах с сумками по бокам.

Алексей Васин: Мы движемся в том же направлении. И, как я сказал, наш рынок уже готов к изданиям об отдельных марках машин. У многих журналов есть разделы об авто, мы же концентрируемся целиком на этой тематике.

Самир Хусни: Как думаете, что является главным вызовом для вашего журнала?

Алексей Васин: (смеется) есть много препятствий. Что-то свойственно для всего рынка, с чем-то столкнулись только мы. Если говорить об общих тенденциях, то, конечно, это снижение интереса к печатной продукции, и переход аудитории на другие каналы коммуникации, например, на цифровые.

С другой стороны, у нас есть потенциал для дальнейшего развития. Есть аудитория и есть рекламные бюджеты.

Существуют проблемы, связанные с дистрибуцией, особенно через киоски.

Самир Хусни: такое ощущение, что все, с кем я встречался, говорят об одном и том же: дистрибуция.

Алексей Васин: Верно, но мы активно продвигаемся через все каналы распространения. У нас почти 90 % присутствие в России, один из самых высоких показателей по отрасли. В этих условиях мы не можем избежать общерыночных тенденций.

Самир Хусни: Если бы кто-нибудь спросил вас, получаете ли вы столько же удовольствия от работы, как и 5 лет назад, что бы вы ответили? В 2008 было веселее, или была именно работа?

Алексей Васин: (Смеется) хороший вопрос. Это всегда была работа, но сейчас более напряженная. Определенно стало труднее, особенно чем было до кризиса. Однако мы активно продвигаемся вперед и стараемся, чтобы было много веселья и торжеств. (Смеется) Работать в трудных условиях интересно.

Самир Хусни: А вы следуете образу жизни, пропагандируемому в вашем журнале?

Алексей Васин: (смеется) В Москве просто быть автомобилистом, у каждого есть машина. Однако проводились исследования в Европе, показавшие, что только 12 % водителей всерьез интересуются машинами. Это и есть наша аудитория.

Самир Хусни: Мой традиционный вопрос: почему вы не спите по ночам?

Алексей Васин: (Смеется) Всего и не упомнишь.

Самир Хусни: Спасибо.