Приморские СМИ страдают из-за высоких тарифов на доставку

Печатные СМИ могут стать "неподъемными" для жителей Приморья, ведь одна из самых главных составляющих стоимости газеты или журнала для конечного пользователя, то есть читателя, - это стоимость доставки, так называемой "последней мили", которая растет с каждым годом.

Общественный Экспертный совет по развитию информационного общества Приморского края провел последнее в 2014 году заседание, и на нем эксперты обсудили, какие меры по поддержке местных и региональных СМИ должны быть приняты, чтобы не допустить повышения цен за подписку на журналы и газеты в будущем. Подробнее об этой инициативе корр. РИА PrimaMedia рассказал председатель Совета, депутат Законодательного собрания Приморья Алексей Козицкий.

Как пояснил председатель Совета, больше всего платить за полюбившиеся издания приходится жителям отдаленных районов края, поэтому для них эта проблема особенно актуальна. Из года в год подписка становится все дороже, и значит – менее доступной. 

Члены Экспертного совета планируют выработать меры по поддержке местных и региональных СМИ, чтобы не допустить повышения цен на печатные издания.

 - Данная проблема особенно актуальная для жителей отдаленных районов Приморья, так как они не всегда имеют возможность оперативно получать информацию посредством интернет-сервисов и привыкли узнавать новости традиционным способом. Они выписывают одни и те же газеты десятками лет, и цена на подписку на их любимые издания не должна расти из-за высокой стоимости ее доставки. У нас есть возможности, чтобы решить данную проблему, - отметил Алексей Козицкий.

Помимо членов Совета, на заседании присутствовали также директор Управления Федеральной почтовой связи Приморского края, филиала ФГУП "Почта России" Андрей Брик, вице-губернатор Приморского края Алексей Сухов и директор департамента информационной политики региона Алексей Попеко.

От РИА PrimaMedia напомним, поддержка муниципальных СМИ в Приморье не осуществлялась с 2012 года. Проблема их "выживания" в крае обострилась с ростом тарифов на полиграфию и услуги почты.

Тема поддержки местных газет поднималась во время "Большой встречи" с Владимиром Миклушевским. В результате данного главой края поручения департамент информационной политики разработал две формы взаимодействия. Первая подразумевает работу с муниципальными СМИ как корреспондентскими пунктами, она запущена с сентября этого года. Вторая форма позволяет привлечь СМИ к освещению деятельности органов власти края на своих страницах. Создание системы финансовой поддержки муниципальных изданий велось региональными властями совместно с приморским краевым отделением Союза журналистов России.

Источник: PrimaMedia

Фотография: business-gazeta.ru

Оригинальное название: "Последняя миля": печатные СМИ могут стать "неподъемными" для приморцев

Похожие новости: Способы повысить рентабельность периодики«как бы новых» киосков не будет столь же печальна?