Западные эксперты о перспективах рынка СМИ

Издание The Newspaper Works обратилось к лидерам отрасли, чтобы узнать, что по их мнению определит медиа ландшафт в 2015 году.

Меган Браунлоу — исполнительный директор PricewaterhouseCoopers

В рамках доходов нативная/интегрированная реклама станет более важной для издателей в следующем году. Издатели должны будут принять более долгий цикл продаж, укреплять внутреннее сотрудничество между продажами и передовой статьей, но компромиссное решение в том, что этот рекламный продукт премиальный и его нельзя превратить в товар. Другое преимущество нативной рекламы в свободе выбора форматов.

Издатели должны пересмотреть дистрибуцию в следующем году. Если молодые люди не идут к газетным киоскам, как они могут увидеть привлекающие внимание заголовки на первой странице, над которыми так усердно трудятся редакторы?

Стив Аллен,  – управляющий директор Fusion Strategy

Онлайн и видео станут единственными драйверами в отрасли. Для газет и журналов двузначные падения в тиражах печатных экземпляров замедлятся. Это будет сложный год.

Ларри Килман — генеральный секретарь, World Association of Newspapers and News Publishers

В то время, как традиционная модель получения доходов от продаж тиража и рекламы продолжает разрушаться, поиски новых источников дохода ускорятся. К счастью, платный онлайн контент растет: платный новостной контент вырос на 60% с 2012 по 2013.

Можно увидеть ясные признаки растущего принятия оплаты за надежный и авторитетный онлайн контент, что казалось бессмысленностью несколько лет тому назад.

Новые источники дохода примут разные формы. Это может быть все что угодно — от продажи продуктов, не имеющих отношение к журналистике, — датская ежедневная газета Politiken является национальным лидером по продаже велосипедных шлемов благодаря программе лояльности для подписчиков, —  до более традиционных маркетинговых инициатив, которые используют силу бренда и уникальную журналистику. Нет единственной бизнес модели, чтобы заменить старую модель рекламы и тиражей. Жизнь была проще.

Есть побуждение в сторону iTunes модели. Как с музыкой и видео по запросу, можно ли будет продать новостной контент по частям? New York Times и Axel Springer инвестируют 3 миллиона евро в новостной голландский стартап Blendle, онлайн платформу, запущенную в 2014, которая позволяет читателям открывать и читать контент по одной статье.

Видео также будет играть более важную роль. Газеты станут похожими на вещательные компании, если они будут развивать онлайн видео предложения. И не только в качестве новой среды для сторителлинга, видео реклама станет лучшим выбором в качестве дохода от рекламы в онлайне. 

Мэл Дейл — генеральный директор, The Readership Works

Издатели и рекламодатели станут более осведомленными в использовании данных. Данные о подписчиках, данные браузеров, и данные, полученные от корпоративных организаций, таких как тв, радио, outdoor, помогут издателям лучше понимать своего потребителя. Данные позволят выйти за рамки классической модели измерений обобщенной повторной частичной выборки, охвата и частоты.

Симон Холт — главный редактор, Brisbane Times

Существующие тренды продолжатся — падающие доходы от принта, увеличение потребления мобильного контента с добавочным доходом. Медиа компании увидят себя в качестве генераторов надежной массовой аудитории. Они увидят себя в качестве экспертов по сбору больших групп людей.

Будет меньше рекламных контрактов и больше партнерств. Аналитика станет глубже. Рекламодатели будут требовать нишевую аудиторию, качественные новости займут первостепенную роль.

Руководящих сотрудников будут просить представить "предпринимательские" бизнес-кейсы. Это значит, что больше людей в ньюзруме должны будут показать, как они влияют на финансовый результат. Насколько ценен их личный бренд для компании в рамках просмотров, и как это можно перевести в деньги. Это происходит в данное время в вертикальной новостной модели и достигнет со временем других отделов ньюзрума.

Технологии сторителлинга станут более сложными. Редакторы будут продолжать вкладывать средства в инновации.

Бернадетт Кортни — редактор, The Dominion Post

Аудитория и то, как мы сможем нарастить и напитать ее, станет фокусом в новом году. Размещение социальных сетей в центре ньюзрума станет ключевым драйвером для успеха. Больше ударения на сторителлинге и расшаривании контента и ответ на вопрос: насколько интересна история для аудитории?

Журналисты станут полными собственниками историй — от их создания, размещения, дальнейшего распространения и инициирования дальнейших дискуссий.

Марк Кохен — генеральный директор по продуктовым решениям, Fairfax Media

У нас хорошо развивалась диджитал подписка, и она продолжит расти, особенно в пакете с другими подписками. Произойдет переход от подписки к членству.

Смерть домашней страницы ускорится. Социальные сети не перестанут расти. Они не заменят домашнюю страницу, а скорее разрушат ее. Поэтому важность взаимодействия журналистов в социальных сетях также будет расти. Изданиям нужны будут хорошие журналисты, которые не спасуют перед троллями, необходимы обучение и тренинги. Журналисты, которые имеют хорошее взаимодействие в социальных сетях, создают свой личный бренд.

Источник: mmr.ru

Фотография: slicemedia.blogspot.com

Оригинальное название: Каким будет медиа ландшафт в 2015 году

Похожие новости: Газеты и журналы Европы почувствовали себя лучше: доходы и тиражи выросли