Велика вероятность, что испанские газеты закроют 2014 год с положительными результатами благодаря увеличению доходов от рекламы на 1% до примерно 610,74 млн. евро. И это после семи лет подряд снижений рекламных доходов! Такие цифры были опубликованы Ассоциацией испанских издателей газет (AEDE) в «Исследовании рынка испанской прессы-2014» со ссылкой на данные, собранные компанией Deloitte.
Как пояснил генеральный директор AEDE Хосе Габриэль Гонсалес (Jose Gabriel Gonzalez), эти данные, наряду с другими экономическими показателями за прошедший год, показывают, что сектор «может вскоре снова начать создавать рабочие места и генерировать прибыль». В связи с увеличением доходов от рекламы, в частности, он отметил, что «несмотря на то, что данная цифра достаточно скромна, но она, наконец, разрывает отрицательную динамику в отрасли».
Кроме того, операционная прибыль, полученная ежедневными газетами в 2014 году, оценивается положительно - в сумму, приблизительно равную 14,41 млн. евро. Для сравнения, в 2013 году те же самые газеты уже были близки к достижению точки безубыточности. Доходы от реализации в 2014-м году составят 1,5 млрд. евро, снизившись на 5% по сравнению с предыдущим годом. Реализация газетных тиражей в 2014 году достигнет 762 млн. евро, что на 8% меньше показателя за 2013-й год. Прочие доходы, в основном от промоакций, достигнут 123 млн. евро, также показав снижение на 8%.
Среди причин положительной динамики, Deloitte также называет тот факт, что начиная с 2011 года, газеты активно придерживались политики эквивалентного снижению доходов сокращения также и расходов, т.е. процесса сдерживания расходов, который «сыграл ключевую роль в том, что вся индустрия смогла достичь точки равновесия».
Например, операционные расходы достигли 1,482 млн.евро, что на 5% меньше аналогичного показателя за 2013 год. Статья «Другие расходы, связанные с производством и реализацией» (641 млн. евро) снизилась на 7%, «Потребление и поставки» (412 млн. евро) – на 6%, «Персонал» (398 млн. евро) – на 1%, и «Амортизация» (29 млн. евро) – на 11% меньше по сравнению с предыдущим годом.
По официальным данным, подтвержденными аудиторами, 2013-й год газеты закрыли с убытками после налогообложения в 23,04 млн. евро, по сравнению с чистым убытком в размере 123,38 млн. евро в предыдущем, 2012-м, году. Таким образом, за указанный период чистая прибыль увеличилась на 81%.
Исследование рынка испанской прессы также раскрыла данные об аудитории печатных и цифровых газет: она продолжает составлять более 17 млн. читателей ежедневно, с проникновением в 43,8% от общего количества испанского населения старше четырнадцати лет. Из них, 12,75 миллионов читают печатные СМИ, а более 4,46 миллионов - цифровые.
Кроме того, объемы тиражей газет в прошлом году в среднем составили около 2,66 млн. экземпляров в день, что на 11,6% больше, чем в 2012-м году. Несмотря на это, количество индивидуальных подписок на газеты выросло на 1,4 процентных пункта, и составило 17,5% от общего тиража газет.
Все это дало повод Хосе Гонсалесу заявить, что в условиях кризиса «общая картина за 2014 год внушает умеренный оптимизм. Мы – культурная отрасль, играющая важную роль в демократическом обществе, и эта отрасль пережила один из крупнейших потребительских кризисов в своей истории.
Перенасыщение информацией
С другой стороны, Исследование также включает в себя так называемую «кардиограмму актуального состояния СМИ», подготовленную компанией Carat Dentsu Aegis Network. Она основывается на широком опросе 6,5 тысяч потребителей в возрасте старше 14 лет и показывает, что цифровые медиа «объединились с крупными традиционными СМИ, и также начинают играть определяющие роли в процессах формирования каналов информации для пользователей».
В этой части исследования также подчеркивается, что потребители считают себя «перенасыщенными» информацией, и с каждым разом становятся все более избирательными при выборе средств информирования. «Они придерживаются ценностей, неразрывно связанных с печатной прессой, таких как объективность, достоверность, честность и глубина новостной информации, но в то же время начинают играть значимую роль такие вопросы, как оперативность и доступность информации, в чем цифровые медиа неизменно превосходят печатные».
Авторы исследования подчеркивают взаимодополняемость свойств печатных и цифровых средств массовой информации, и считают, что последние «преодолевают барьеры недоверия к информации, которые традиционно приписывают онлайн-каналам, и цифровые газеты в целом начинают восприниматься как продолжение печатных изданий, с преимуществами большой скорости обновления и актуальности».
Источник: eldigitalcastillalamancha.es; prnoticias.com
Перевод: Анастасия Асейкина