— В наших планах разной срочности, конечно, есть целый ряд сервисов и технологий, которые можно назвать обязательными для порталов. В том числе и почта с браузером. Сейчас мы активно набираем людей, формируем команды. О чем-то большем говорить пока рано, — рассказывает официальный представитель «Спутника» Дмитрий Чистов.
Сейчас компания ищет разработчиков почтового сервиса, браузера (пока только для операционной системы Windows), а также геоинформатизационных сервисов. Требуется «Спутнику» и специалист по компьютерной лингвистике.
По словам основателя портала LiveInternet Германа Клименко, создание современного почтового сервера «не является задачей высшего порядка», существует достаточно много известных технических решений, их легко купить и эксплуатировать.
— За год 15–20 человек сделают вполне пристойную почту, — считает гендиректор компании «Новые облачные технологии» Дмитрий Комиссаров. — Но в будущем надо будет менять архитектуру, если сервис станет высокопосещаемым.
Координатор проекта Mozilla Russia Константин Лепихов отметил, что для создания собственного браузера можно воспользоваться готовыми «движками». Несколько самых распространенных — WebKit (эта разработка стала основой для браузеров компаний Opera и Google), Servo от компании Mozilla (браузер Mozilla FireFox), а также Gecko. Все эти «движки» распространяются на разных лицензионных условиях. К примеру, Google разрешает модифицировать код своего «движка» Chromium (он стал основой для браузеров «Яндекса» и Mail.Ru), при этом запрещает публиковать код программы в открытых источниках. «Движки» же от Mozilla, напротив, можно использовать при условии публикации кода.
— Браузер с нуля создавать долго. Можно создать новый «движок», но сделать его совместимым со многими сайтами и программными продуктами — это тяжелый труд, требующий большого количество человеко-часов, — рассказывает Лепихов. — «Яндекс», чтобы сократить время на разработку использовали готовый «движок». И, по моим прикидкам, на его глубокую доработку у «Яндекса» ушло порядка 2 лет. Что уж говорить о маленькой компании.
— Потребности у людей различаются, сложно сделать универсальный браузер, который подходил бы всем, — говорит Андрей Калинин, руководитель поискового и браузерного проекта Mail.Ru. — Кому-то нужно больше возможностей и новых функций, например проигрывание музыки или редактирование документов. А кто-то хочет иметь просто стабильное и безопасное приложение для веб-серфинга. Поэтому ежегодно на рынке появляется много новых браузеров — и это хорошо: выживут лучшие.
По мнению основателя компании «Ашманов и партнеры» Игоря Ашманова (с 1999 по 2001 год занимал должность директора по разработке и исследованиям, а позднее — пост исполнительного директора «Рамблера»), создание браузера и почтового сервиса — это очевидный ход для «Спутника».
— Почта очень сильно привязывает людей к сайту, причем на десятки лет. Да и браузер важен. Без него компания не видит, что люди делают в Сети. Браузер позволяет отслеживать, какие запросы пользователи отправляют в конкурентные поисковики, — говорит Ашманов. — Такие проекты окупаются за счет получения данных и удержания аудитории.
У Google и «Яндекса» давно уже есть собственные браузеры и почтовые сервисы. Клименко уверен, что если «Спутник» собирается развиваться, то идти в сторону наращивания стандартных сервисов необходимо.
— Без собственной почты и браузера серьезный игрок на рынке уже непредставим. Возможно, к такому шагу руководство «Спутника» подталкивает и знание будущего — когда персональные данные россиян надо будет хранить только в России, — рассуждает эксперт. — При этом у Google могут возникнуть сложности с предоставлением услуг, подразумевающих авторизацию пользователей. А это, в частности, и почтовый сервис. Если так произойдет, то сразу несколько десятков миллионов российских пользователей Gmail выйдут «на свободный рынок» искать замену.
«Спутник» был представлен 22 мая вице-президентом «Ростелекома» Алексеем Басовым на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Разработкой Sputnik.ru занимается ООО «Спутник» (до марта этого года компания называлась «КМ Медиа»). Ее основные собственники — «РТКомм» (74%; сама фирма почти на 100% принадлежит «Ростелекому»), Вячеслав Рудников (19,51%) и Василий Васин (5,5%). Двое последних — основатели «КМ Медиа» и холдинга «Кирилл и Мефодий».
Создание поисковой системы «Спутник» профинансировано из бюджета по госпрограмме «Информационное общество 2011–2020 годов».
По данным LiveInternet за ноябрь 2014 года, самый популярный в России поисковик — «Яндекс» (51,8%, или 123 млн переходов на сайты со счетчиком LiveInternet). На втором месте — Google (38,9%, или 93 млн переходов).
Владимир Зыков
Источник: Известия
Фотография: politikus.ru
Оригинальное название: Госпоисковик «Спутник» обзаведется собственной почтой и браузером
Похожие новости: Россия запустила Sputnik