Однако, теперь его запуск откладывается до неопределенного времени. Кроме "ИзоЛенты" Носик запустил и готовил к запуску еще ряд медиапроектов. О том, как обстоят дела в медиахолдинге и какие тенденции сейчас диктует рынок медиа мы спросили у самого Антона Носика.
- Изданию «Йод» Вы подтвердили информацию о финансовых трудностях «ИзоЛенты». Расскажите, как обстоят дела в проекте?
- Работа над проектом начиналась в другой экономической ситуации. У нас было три очереди инвесторов. В общей сложности готовность вкладывать в проект подтвердили восемь человек. Но к середине осени у пятерых из них изменились планы, а у троих — кончились деньги. В результате мы имеем некоторое количество наработок, созданных к этой минуте, и острую нехватку денег на продолжение проекта. Мы (я и мои партнёры) работаем над решением этой проблемы. Корректируем планы и ищем новых инвесторов.
- Какова причина сложившейся ситуации?
- Причина сложившейся ситуации видится мне в том, что поиск инвестиций мы начинали, когда баррель нефти стоил $100, акции Яндекса и Mail.Ru Group — $35, а доллар — 35 рублей. Сегодня нефть болтается в районе 60, Яндекс и Mail.Ru торгуются дешевле цены размещения, а доллар перевалил за 60. Неудивительно, что у многих людей, которые ещё полгода назад рассматривали инвестиции в Интернет как диверсификацию активов, серьёзно поменялись приоритеты: настал момент спасать основные свои активы. Отдельно помогло законодательство в сфере Интернета и СМИ. Я не пытаюсь сказать, что мы всё делали правильно, а рынок, гад такой, подвёл.
- Какие выходы из нее Вы ищете на данном этапе?
- Конечно, можно было иначе подходить к поиску инвестиций в апреле-июле, собрать с тех, кто тогда хотел вкладывать, по максимуму, положить двухлетнее финансирование на офшорный долларовый счёт, и были б мы сегодня в шоколаде. Но я так не привык действовать. Мне всю жизнь казалось, что стартап нулевой фазы должен брать у инвесторов ровно столько, сколько он планирует потратить в текущем квартале.В мирное время такая стратегия работала, а в кризис, как мы видим, подвела. Что ж, извлекаем выводы. С новых партнёров попросим финансирование в долларах и с запасом, а не отложенные рублёвые обязательства.
- Не отложились ли планы по запуску канала на Youtube? Если планируется, то когда?
- Разумеется, все другие проекты, кроме «Мохнатого сыра», «Образовача» и «ИзоЛенты», я не имею возможности сейчас запускать. Это очень жалко и обидно, но обязательства перед теми проектами, которые уже стартовали, не позволяют отвлекаться.
- На сколько известно, "Мохнатый сыр" сейчас самый успешный проект. Это так?
- «Мохнатый сыр» — это проект вообще без инвестиционной фазы. 4 июля у нас было свидетельство о регистрации компании, и в тот же день мы начали подписывать договоры с клиентами.
- SMM в 2015 году, на Ваш взгляд, останется также востребованной сферой?
- Что касается рынка SMM — он очень неоднородный. Там есть огромный сегмент фиктивных услуг — торговля ботами, лайками, мёртвыми душами, которая годами кормила внушительную толпу ботоводов, посредников и менеджеров. На всё это в 2015 году денег, конечно же, не останется. А вот на реальный СММ, позволяющий в кризис наращивать продажи, спрос очень ощутимо вырастет. В первую очередь благодаря оттоку маркетинговых бюджетов из тех мест, где об эффективности их расходования раньше не особо задумывались.
- Т.е. значительная часть SMM-агентств может исчезнуть?
- Я не готов комментировать бизнес коллег и конкурентов. Каждый в сложившейся ситуации будет искать выход, отвечающий его возможностям. Очевидно одно: комфортная жизнь ботоводческих хозяйств с 2014 годом заканчивается. Они останутся только в политическом секторе, где, понятное дело, расходы на пропаганду будут увеличиваться. Но за эту кормушку передерутся её нынешние бенефициары — а игроков коммерческого сектора туда никто не пустит, даже если б они очень рвались.
- Отойдем от SMM к медиабизнесу в целом. В новых экономических условиях, назовем это так, начинают ли появляться новые тенденции и приоритеты?
- Совершенно очевидно, что власть в 2014 году решила всерьёз озадачиться зачисткой медийного поля и превращением его в минное.
- В связи с этим возможно ли в грядущем году возникновение новых "конъюнктурных" СМИ из разряда «Крымнаш» и т.п?
- Разумеется, пропагандисты будут придумывать себе задачи по борьбе с внешним и внутренним врагом — это ж их хлеб. Но вот кто и сколько из них получит на эти нужды бюджетных денег, я предсказывать не возьмусь. За казённую халяву сейчас развернётся нешуточная схватка, с участием некоторых новых игроков, которые раньше в эту сферу не лезли, а сейчас попытаются её отожрать.
- Какие будут Ваши прогнозы выживания рынка на 2015 год? И будет ли что-нибудь оптимистичное?
- Спрос на информацию никуда не денется. Спрос на работающую рекламу вырастет за счёт отказа от неэффективных методов продвижения. Русскоязычным СМИ придётся обратить внимание на тот сегмент своей аудитории, который раньше не считался важным: читателей и рекламодателей за пределами рублёвой зоны. Так что людям, готовым изыскивать новые способы заработка, есть на что посмотреть и в это трудное время.
Беседу вела Оксана Солодовникова
Источник: ЖурДом
Фотография: hearthstone-club.ru
Оригинальное название: «Власть превратила медийное поле в минное», — Антон Носик о будущем российского медиа
Похожие новости: Антону Носику не хватает денег на свои проекты