План работы НП «АРПП» на 2015 год


План работы НП «АРПП» на 2015 год

(в соответствии с решениями отчётно-выборной конференции НП «АРПП» от 25.11.2014 г.)

 

п/п

Направление работы

Мероприятия

Ответственный

от правления

I

Задачи по сохранению рынка прессы

Комитетам НП «АРПП» по направлениям

 

1.1.

В сфере розничного

распространения печатной продукции

Комитету НП «АРПП» по рознице концентрировать внимание на решении следующих вопросов:

- создание условий для увеличения числа розничных точек продаж прессы (включая киоски, павильоны, пресс-стенды и др.), устранение административных барьеров для предпринимателей, упрощение процедуры оформления и установки торговых объектов

Г.В. Баринов

И.Н. Васильева

С.Д. Гаврилов

А.В. Федотов

1.2.

 

- расширение ассортимента киосков прессы в зависимости от сезона, конкретного региона и потребностей покупателей в районе расположения торговой точки. Так, было бы целесообразно в летнее время разрешить установку рядом с киосками прессы холодильников с прохладительными напитками. В зимний период в киосках прессы могли бы реализовываться горячие напитки, а также снэковая продукция в соответствующей упаковке

Г.В. Баринов

И.Н. Васильева

С.Д. Гаврилов

А.В. Федотов

1.3.

 

- разрешение включать в ассортимент киосков и павильонов прессы табачные изделия, являющиеся так называемым «трафикообразующим» товаром, способствующим увеличению оборота торговой точки и росту продаж печатной продукции. Увеличение оборота киосков прессы за счет реализации табачных изделий может составить 7 млрд. рублей в год, что приведет к росту налоговых и иных отчислений на 1 млрд. рублей

Г.В. Баринов

И.Н. Васильева

С.Д. Гаврилов

А.В. Федотов

1.4.

 

- для повышения рентабельности распространительского бизнеса снятие всех ограничений по ассортименту в киосках прессы, согласно ст.8 ФЗ от 29.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»

Г.В. Баринов

И.Н. Васильева

С.Д. Гаврилов

А.В. Федотов

1.5.

 

- в качестве одной из мер по оказанию экономической поддержки киосковых сетей прессы разрешить размещение на такого рода объектах рекламы товаров, реализуемых в них на коммерческих принципах

П.А. Буров

1.6.

 

Специальной Московской Группе НП «АРПП» - продолжить диалог с департаментами города Москвы в целях защиты интересов потребителей и операторов рынка в процессе проводимого властями города реформирования системы розничного распространения прессы;

А.В. Федотов

1.7.

В сфере подписки

Комитету НП «АРПП» по подписке –

- анализировать и рассматривать на своих заседаниях вопросы организации и проведения подписных кампаний, а также их итоги

В.В. Керов

Г.М. Сегодина

1.8.

 

- добиваться  защиты интересов коммерческих подписных агентств перед лицом возможной монополизации рынка подписки государственным почтовым агентством

В.В. Керов

Г.М. Сегодина

1.9.

 

- вести работу в целях принятия Государственной программы поддержки чтения, в которой предусмотреть положения:

 

1.9.1.

 

- закрепляющие субсидирование почтовых тарифов на приём и доставку подписки для достижения психологически приемлемых для подписчиков конечных подписных цен. В идеале – стоимость услуг связи в подписной цене не должна превышать 30%

И.В. Галактионова

В.В. Керов

1.9.2.

 

- предоставляющие возможность для людей в возрасте от 18 до 27 лет, обучающихся  по дневной, вечерней или заочной форме обучения в высших или средних специальных учебных заведениях оформления подписки на печатную прессу с 50%-ой скидкой

И.В. Галактионова

В.В. Керов

1.9.3.

 

- закрепляющие специальные гранты для подписных агентств, активно занимающихся продвижением региональных изданий

И.В. Галактионова

В.В. Керов

1.10.

Дистрибуция в ритейле

Комитету НП «АРПП» по дистрибуции прессы в магазины самообслуживания

- продолжить работу по анализу и обсуждению на своих заседаниях ситуацию с дистрибуцией прессы в сетевых магазинах самообслуживания

 

1.11.

Инновации на рынке прессы

Комитету НП «АРПП» по инновационным технологиям -

А.В.Авдонин

В.В. Пипко

II.

В области совершенствования законодательства

Исполнительным органам и Комитетам по направления НП «АРПП» продолжить практику подготовки предложений и лоббирования через структуры Госдумы принятие следующих  законодательных актов и дополнений к действующим законам:

П.А. Буров

2.1.

 

- разработать и принять Федеральный закон «О государственной поддержке СМИ, книгоиздания, полиграфии и распространения печатной продукции»

П.А. Буров

2.2.

 

- законодательно придать обязательный для исполнения характер положениям приказа Минкомсвязи  от 31.07.2013 г. № 197 «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации»

П.А. Буров

2.3.

 

- включить в закон  об ограничении иностранной доли в СМИ России  положение, согласно которому 20-ти процентные ограничения не распространяются на издания, не содержащие материалов общественно-политического характера. Указать какие конкретно категории изданий не относятся к общественно-политическим. Уточнить в законе, что ограничения накладываются только на общественно-политические издания, которые должны указывать на обложке соответствующий знак (по аналогии с маркировкой информационной продукции)

П.А. Буров

С.В. Алексеенко

III.

Взаимодействие с властными структурами

Исполнительным органам НП «АРПП» в целях совершенствования деятельности отрасли печатных СМИ, защиты интересов операторов рынка прессы, обеспечения наилучшей доступности населения к источникам информации на территории страны:

 

3.1.

 

- продолжить активное сотрудничество с федеральными и региональными законодательными органами, министерствами и ведомствами по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы в области печатных СМИ

Г.Н. Кудий

IV.

Исследовательская работа

Исполнительной дирекции НП «АРПП» с привлечением специалистов и экспертов рынка:

 

4.1.

 

- продолжить работу по совершенствованию проведения аналитических и исследовательских работ, направленных на мониторинг отечественного рынка прессы, изучению зарубежного опыта.

Поддерживать в этих целях сотрудничество с ФАПМК и Департаментами Москвы

А.В. Оськин

V.

Образовательная и информационная

деятельность

Исполнительной дирекции НП «АРПП»:

 

5.1.

 

- продолжить практику организации мероприятий по  изучению и обмену опытом между участниками рынка прессы.  Шире привлекать членов медиасообщества  к участию в семинарах, конференциях, стажировках и других консультационно-образовательных мероприятиях

А.В. Оськин

А.Э. Хакимов

5.2.

 

- организовать медиаконференцию для операторов рынка прессы в апреле 2015 г. во Вьетнаме

А.В, Оськин

5.3.

 

- продолжить практику организации и проведения конкурсов «Лидер продаж» и «Лидер подписки»

А.В. Оськин

5.4.

 

- развивать и совершенствовать содержание, дизайн сайта Ассоциации.  Инициировать тематические дискуссии, активизировать  работу форума, размещать информацию, необходимую для установления контактов с организациями-членами НП «АРПП»

А.В. Оськин

5.3.

 

- регулярно освещать деятельность НП «АРПП» в средствах массовой информации

А.В. Оськин

VI.

Развитие контактов

с  зарубежными партнёрами

Исполнительным органам НП «АРПП»

 

6.1.

 

- продолжить практику проведения стажировок представителей российских издательских домов и фирм–распространителей печатной продукции на базе зарубежных партнёров

А.В. Оськин

6.2.

 

- укреплять и развивать сотрудничество с «Дистрипресс» и национальными компаниями, входящими в эту  Международную организацию. В этих целях:

Д.В. Мартынов

А.В. Оськин

 

 

- принять участие в 60-м Конгрессе «Дистрипресс»;

- принять участие в ежегодном конгрессе Ассоциации распространителей периодики и книг (PBAA)

 

Д.В. Мартынов

А.В. Оськин

6.3.

 

- продолжить работу по установлению деловых контактов с издательскими и распространительскими структурами ближнего и дальнего зарубежья

А.В. Оськин

В.М. Шкулёв

VII.

Укрепление отношений с общественными организациями отрасли

Исполнительным органам НП «АРПП»

 

7.1.

 

- продолжить развивать и совершенствовать деловые партнёрские отношения с Гильдией издателей периодической печати, Медиа Союзом, Союзами журналистов, НП «НСРП «Союзпечать», Альянсом руководителей региональных СМИ России и другими общественными структурами отрасли

Д.В. Мартынов

А.В. Оськин

VIII.

Укрепление членской базы  АРПП 

Исполнительным органам НП «АРПП»

 

8.1

 

- вести активную работу по привлечению новых членов АРПП. В этих целях продолжить широкую разъяснительную работу среди участников рынка прессы путём публикаций сведений о деятельности АРПП, решаемых ею задачах в СМИ, на сайте Ассоциации, при проведении различных мероприятий

А.В. Оськин

В.В. Керов