План работы НП «АРПП» на 2015 год
(в соответствии с решениями отчётно-выборной конференции НП «АРПП» от 25.11.2014 г.)
№ п/п |
Направление работы |
Мероприятия |
Ответственный от правления |
I |
Задачи по сохранению рынка прессы |
Комитетам НП «АРПП» по направлениям |
|
1.1. |
В сфере розничного распространения печатной продукции |
Комитету НП «АРПП» по рознице концентрировать внимание на решении следующих вопросов: - создание условий для увеличения числа розничных точек продаж прессы (включая киоски, павильоны, пресс-стенды и др.), устранение административных барьеров для предпринимателей, упрощение процедуры оформления и установки торговых объектов |
Г.В. Баринов И.Н. Васильева С.Д. Гаврилов А.В. Федотов |
1.2. |
|
- расширение ассортимента киосков прессы в зависимости от сезона, конкретного региона и потребностей покупателей в районе расположения торговой точки. Так, было бы целесообразно в летнее время разрешить установку рядом с киосками прессы холодильников с прохладительными напитками. В зимний период в киосках прессы могли бы реализовываться горячие напитки, а также снэковая продукция в соответствующей упаковке |
Г.В. Баринов И.Н. Васильева С.Д. Гаврилов А.В. Федотов |
1.3. |
|
- разрешение включать в ассортимент киосков и павильонов прессы табачные изделия, являющиеся так называемым «трафикообразующим» товаром, способствующим увеличению оборота торговой точки и росту продаж печатной продукции. Увеличение оборота киосков прессы за счет реализации табачных изделий может составить 7 млрд. рублей в год, что приведет к росту налоговых и иных отчислений на 1 млрд. рублей |
Г.В. Баринов И.Н. Васильева С.Д. Гаврилов А.В. Федотов |
1.4. |
|
- для повышения рентабельности распространительского бизнеса снятие всех ограничений по ассортименту в киосках прессы, согласно ст.8 ФЗ от 29.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» |
Г.В. Баринов И.Н. Васильева С.Д. Гаврилов А.В. Федотов |
1.5. |
|
- в качестве одной из мер по оказанию экономической поддержки киосковых сетей прессы разрешить размещение на такого рода объектах рекламы товаров, реализуемых в них на коммерческих принципах |
П.А. Буров |
1.6. |
|
Специальной Московской Группе НП «АРПП» - продолжить диалог с департаментами города Москвы в целях защиты интересов потребителей и операторов рынка в процессе проводимого властями города реформирования системы розничного распространения прессы; |
А.В. Федотов |
1.7. |
В сфере подписки |
Комитету НП «АРПП» по подписке – - анализировать и рассматривать на своих заседаниях вопросы организации и проведения подписных кампаний, а также их итоги |
В.В. Керов Г.М. Сегодина |
1.8. |
|
- добиваться защиты интересов коммерческих подписных агентств перед лицом возможной монополизации рынка подписки государственным почтовым агентством |
В.В. Керов Г.М. Сегодина |
1.9. |
|
- вести работу в целях принятия Государственной программы поддержки чтения, в которой предусмотреть положения: |
|
1.9.1. |
|
- закрепляющие субсидирование почтовых тарифов на приём и доставку подписки для достижения психологически приемлемых для подписчиков конечных подписных цен. В идеале – стоимость услуг связи в подписной цене не должна превышать 30% |
И.В. Галактионова В.В. Керов |
1.9.2. |
|
- предоставляющие возможность для людей в возрасте от 18 до 27 лет, обучающихся по дневной, вечерней или заочной форме обучения в высших или средних специальных учебных заведениях оформления подписки на печатную прессу с 50%-ой скидкой |
И.В. Галактионова В.В. Керов |
1.9.3. |
|
- закрепляющие специальные гранты для подписных агентств, активно занимающихся продвижением региональных изданий |
И.В. Галактионова В.В. Керов |
1.10. |
Дистрибуция в ритейле |
Комитету НП «АРПП» по дистрибуции прессы в магазины самообслуживания - продолжить работу по анализу и обсуждению на своих заседаниях ситуацию с дистрибуцией прессы в сетевых магазинах самообслуживания |
|
1.11. |
Инновации на рынке прессы |
Комитету НП «АРПП» по инновационным технологиям - |
А.В.Авдонин В.В. Пипко |
II. |
В области совершенствования законодательства |
Исполнительным органам и Комитетам по направления НП «АРПП» продолжить практику подготовки предложений и лоббирования через структуры Госдумы принятие следующих законодательных актов и дополнений к действующим законам: |
П.А. Буров |
2.1. |
|
- разработать и принять Федеральный закон «О государственной поддержке СМИ, книгоиздания, полиграфии и распространения печатной продукции» |
П.А. Буров |
2.2. |
|
- законодательно придать обязательный для исполнения характер положениям приказа Минкомсвязи от 31.07.2013 г. № 197 «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации» |
П.А. Буров |
2.3. |
|
- включить в закон об ограничении иностранной доли в СМИ России положение, согласно которому 20-ти процентные ограничения не распространяются на издания, не содержащие материалов общественно-политического характера. Указать какие конкретно категории изданий не относятся к общественно-политическим. Уточнить в законе, что ограничения накладываются только на общественно-политические издания, которые должны указывать на обложке соответствующий знак (по аналогии с маркировкой информационной продукции) |
П.А. Буров С.В. Алексеенко |
III. |
Взаимодействие с властными структурами |
Исполнительным органам НП «АРПП» в целях совершенствования деятельности отрасли печатных СМИ, защиты интересов операторов рынка прессы, обеспечения наилучшей доступности населения к источникам информации на территории страны: |
|
3.1. |
|
- продолжить активное сотрудничество с федеральными и региональными законодательными органами, министерствами и ведомствами по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы в области печатных СМИ |
Г.Н. Кудий |
IV. |
Исследовательская работа |
Исполнительной дирекции НП «АРПП» с привлечением специалистов и экспертов рынка: |
|
4.1. |
|
- продолжить работу по совершенствованию проведения аналитических и исследовательских работ, направленных на мониторинг отечественного рынка прессы, изучению зарубежного опыта. Поддерживать в этих целях сотрудничество с ФАПМК и Департаментами Москвы |
А.В. Оськин |
V. |
Образовательная и информационная деятельность |
Исполнительной дирекции НП «АРПП»: |
|
5.1. |
|
- продолжить практику организации мероприятий по изучению и обмену опытом между участниками рынка прессы. Шире привлекать членов медиасообщества к участию в семинарах, конференциях, стажировках и других консультационно-образовательных мероприятиях |
А.В. Оськин А.Э. Хакимов |
5.2. |
|
- организовать медиаконференцию для операторов рынка прессы в апреле 2015 г. во Вьетнаме |
А.В, Оськин |
5.3. |
|
- продолжить практику организации и проведения конкурсов «Лидер продаж» и «Лидер подписки» |
А.В. Оськин |
5.4. |
|
- развивать и совершенствовать содержание, дизайн сайта Ассоциации. Инициировать тематические дискуссии, активизировать работу форума, размещать информацию, необходимую для установления контактов с организациями-членами НП «АРПП» |
А.В. Оськин |
5.3. |
|
- регулярно освещать деятельность НП «АРПП» в средствах массовой информации |
А.В. Оськин |
VI. |
Развитие контактов с зарубежными партнёрами |
Исполнительным органам НП «АРПП» |
|
6.1. |
|
- продолжить практику проведения стажировок представителей российских издательских домов и фирм–распространителей печатной продукции на базе зарубежных партнёров |
А.В. Оськин |
6.2. |
|
- укреплять и развивать сотрудничество с «Дистрипресс» и национальными компаниями, входящими в эту Международную организацию. В этих целях: |
Д.В. Мартынов А.В. Оськин |
|
|
- принять участие в 60-м Конгрессе «Дистрипресс»; - принять участие в ежегодном конгрессе Ассоциации распространителей периодики и книг (PBAA)
|
Д.В. Мартынов А.В. Оськин |
6.3. |
|
- продолжить работу по установлению деловых контактов с издательскими и распространительскими структурами ближнего и дальнего зарубежья |
А.В. Оськин В.М. Шкулёв |
VII. |
Укрепление отношений с общественными организациями отрасли |
Исполнительным органам НП «АРПП» |
|
7.1. |
|
- продолжить развивать и совершенствовать деловые партнёрские отношения с Гильдией издателей периодической печати, Медиа Союзом, Союзами журналистов, НП «НСРП «Союзпечать», Альянсом руководителей региональных СМИ России и другими общественными структурами отрасли |
Д.В. Мартынов А.В. Оськин |
VIII. |
Укрепление членской базы АРПП |
Исполнительным органам НП «АРПП» |
|
8.1 |
|
- вести активную работу по привлечению новых членов АРПП. В этих целях продолжить широкую разъяснительную работу среди участников рынка прессы путём публикаций сведений о деятельности АРПП, решаемых ею задачах в СМИ, на сайте Ассоциации, при проведении различных мероприятий |
А.В. Оськин В.В. Керов |