Эта информация просочилась накануне в СМИ. Арам Габрелянов не ответил на звонки и СМС редакции ЖурДома с вопросом о грядущих кадровых решениях. Информацию подтвердил главный редактор канала LifeNews Анатолий Сулейманов, написав в Твиттере сообщение:
«Было 480 человек, к 1 января будет - 410. Я про Лайф».
В пресс-службе холдинга данное решение назвали «оптимизацией технологических процессов».
Алена Владимирская, блогер и основатель хантингового агентства PRUFFI, отметила в своей записи на Facebook, что сокращения в кризис напоминают волны при наводнении. Они вычисляемы и, в принципе, заранее можно предугадать какой силы и когда они случатся. Она признала, что первая волна, которая уже началась, начнет сметать журналистов, банкиров, рекламщиков и сотрудников сырьевых компаний.
Наряду с сокращениями в LifeNews стало также понятно, что телеканал Russia Today совсем скоро испытает серьезные финансовые проблемы, связанные с крайней нестабильностью курса валют. Так как субсидия, утвержденная для канала АНО «ТВ-Новости» в сумме 15,38 млрд. рублей при нехитром подсчете с учетом разницы курса валюты на момент утверждения бюджета и на сегодняшний день сократилась практически в два раза – с 404 млн. долларов до 226 млн. долларов. Журналист Максим Кашулинский об этом написал в Твиттер:
«Не знаю, как там Лайфньюз, но, вот, у Russia Today основные расходы – в валюте. А финансирование – в рублях. Как они выживут?».
Его слова подтвердила главный редактор RT Маргарита Симоньян.
ЖурДому Владимирская также сообщила, что помимо известий о LifeNews сейчас активно ходят слухи о сокращениях на ВГТРК.
Однако, если каналы, близкие к Кремлю, вероятно, будут иметь шанс решить данную проблему, то для некоторых СМИ кризис может оказаться губительным. Мы опросили некоторых руководителей крупных федеральных СМИ на предмет того, как сейчас идут дела в их редакциях и каким образом они планируют пережить очередной экономический кризис. Однако, по мнению Александра Горшкова, главного редактора «Фонтанки.ру», любой человек, имеющий отношение к бизнесу увидит относительно четкую картину не ранее, чем в феврале.
Александр Горшков, главный редактор, «Фонтанка.ру»:
«Мы работаем в рамках бизнес-плана на следующий год. Пока у нас нет причин заниматься его корректировкой. Я думаю, что любой человек имеющий отношение к бизнесу, неважно это медийный бизнес или производство обуви, будет понимать ситуацию где-нибудь к середине февраля грядущего года. Для СМИ кризис, как любые другие события, затрагивающие наших читателей и пользователей, это время не расслабляться, а выдавать больше продукта, который мы производим, в нашем случае - новости. Тот, кто выдаст лучший продукт, лучше переживет и тяжелые годы. Атмосфера в редакции очень бодрая. У нас народ работает по 12 часов и по ночам тоже. Потому что для многих это первый кризис в их творческой биографии и есть возможность проявить себя.
Что касается повышения зарплат, то было бы чересчур оптимистично это планировать. Мы не планируем их сокращение и по нынешним временам это позитивная информация».
Павел Гусев, главный редактор, «Московский Комсомолец»:
«Внутреннее чувство удручающее. Газета работает, и у нас пока нет прямой зависимости от евро и доллара, т.к. варьируем в российских рулях. Есть определенные повышения цен, но все в пределах разумного. Сокращать никого не собираемся, потому что в конце прошлого года мы уже оптимизировали свои кадровые ресурсы, производство и структуру редакции. Было определенное сокращение, но это было в прошлом году. Сейчас пока ни одного работника не сократили. Более того на этой неделе двух человек взяли. Но, конечно, все будет зависеть от дальнейшего развития событий в стране и инфляционных процессов. Мы понимаем, что будут трудности и сложности. Уже предупредили своих сотрудников, что никакого роста зарплаты не предвидится по крайней мере первые полгода. Что будет дальше, будет зависеть от экономической ситуации в стране».
Владимир Сунгоркин, главный редактор, «Комсомольская Правда»:
"Мы к кризису готовились заранее. В частности, в сентябре был закрыт телеканал «Комсомольская правда» в связи с принятием закона о рекламе на кабельных каналах. Также в октябре-ноябре были проведены максимально возможные кадровые сокращения в Москве и регионах. Было сокращено порядка 10% сотрудников. Сейчас мы готовим очередные антикризисные меры, где будем пытаться объединить управления некоторых региональных предприятий. Главное же направление - сокращение сотрудников и лишних расходов. Согласно планируемому бюджету на 2015 год, грядущий год прибыльным не будет, но окажется с минимальной убыточностью - на уровне 5% от бюджета.
Настроения в коллективе конечно небезмятежные. Но у нас есть хороший опыт прохождения через кризис. Ситуация пока схожа с 2008 годом. Но, судя по тому, что сейчас происходит, боюсь, что будет тяжелее. Неизвестно какие будут цены, какая будет инфляция. У нас есть привязанные к валюте расходы. Так, в десяти наших типографиях в валюте закупаются пластины, краски, мелованная бумага. Поэтому мы с некоторым изумлением наблюдаем за скачками евро. Сокращение тиражей пока не планируем. Это зависит от поведения потребителей. Исходим из того, что газеты и журналы не самый дорогой продукт. Тем не менее, закладываем порядка 8 процентов сокращений доходов».
Как видно, руководители СМИ оценивают сегодняшнюю ситуацию с оговоркой «пока», что абсолютно понятно. Мы поговорили с Аленой Владимирской о том, какие перспективы сулят рынку медиа и его участникам, а также, кто «выживет» и будет востребован в грядущем году.
Владимирская, как уже упоминалось выше, прогнозирует массовые сокращения в медиа, которые коснуться не только частных, но и государственных СМИ. Еще одна возможность сокращения «дублирующего» штата обеспечится за счет слияния медиа. Сокращение медийных бюджетов, по ее мнению, спровоцирует срочный поиск иных моделей монетизации.
«В связи с этим будут востребованы те профессионалы, которые смогут обеспечить медиа иные (сервисные) бюджеты. В частности, для медиа сейчас привлекательны люди из он-лайн игр и из е-коммерса. Также в рамках этого тренда медиа будут привлекаться (покупаться) е-коммерс стартапы, расплачиваясь трафиком (пользователями) - модель медиа аквити», - рассказывает хедхантер.
Поэтому наиболее востребованными становятся уже сейчас и будут в 2015 году, по мнению Алены Владимирской, это «продажники» и бизнес девелоперы, "монетизаторы", привлекающие и реализующие другие модели привлечения денег (Прим.: немедийная реклама), GR специалисты, способные реально привлекать государственные и венчурные деньги, а также программисты, так как медиа все активнее уходит в интернет.
Говоря о прогнозах для рынка медиа на 2015 года, она также признает, что год предстоит очень сложный.
«Значительно упадут медийные рекламные доходы, поэтому медиа будет активно сокращать людей и одновременно активно искать новые варианты монетизации. Будет много слияний, будут закрытия. Одновременно будут появляться новые медиа, как всегда бывает в кризис», - подчеркивает Алена Владимирская.
Оксана Солодовникова
Источник: ЖурДом
Фотография: uk-audit.ru
Оригинальное название: В 2015 году рынок медиа накроет волна массовых сокращений и закрытий
Похожие новости: В Lifenews опровергли информацию о сокращениях