В условиях ежедневной девальвации рубля и быстрого роста цен на товары, меморандум предусматривает сокращение срока рассмотрения розничными сетями новых цен от поставщиков с 45 до 14 дней. Подобные правила касаются всех категорий товаров, в том числе и прессы. Получается, цены на печатную продукцию в розничных точках распространения могут меняться каждые 14 дней.
МЕМОРАНДУМ
участников потребительского рынка (Ассоциации Компаний Розничной Торговли, объединяющей ведущие торговые сети, и отраслевых ассоциаций, союзов, представляющих поставщиков продовольственной продукции)
В настоящее время российский рынок отличает повышенная нестабильность, во многом вызванная высокой волатильностью и трудной предсказуемостью динамики курсовой стоимости рубля к основным мировым валютам. Все это негативно сказывается на деловой обстановке и процессах, происходящих на потребительском рынке страны. Его участники– торговые организации продовольственных товаров и поставщики продовольственной продукции, осознавая свою ответственность перед обществом, складывающуюся экономическую ситуацию, считают необходимым временно ввести в практику на период с 22.12.2014 года по 31.03.2015 года следующие правила взаимодействия торговых сетей и поставщиков:
1.Установить период рассмотрения торговыми сетями новых цен для всех категорий товаров и направления ответа поставщику не более14 дней.
2.Торговые сети рассматривают новые цены поставщика и направляют ему ответ в указанные сроки в случае представления им в день обращения полного пакета документов, предусмотренного договором поставки, а также подробной информации обосновывающей причины повышения цен.
3.Установить периодичность направления поставщиками уведомлений о новых ценах – не менее 14 дней.
4.Стороны будут стремиться к тому, чтобы не увеличивать цены на социально-значимую продукцию, перечень которой утвержден соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации, более чем на 30% в течение 3 месяцев.
5.Поставщик примет исчерпывающие меры выполнять заказы и обеспечивать установленный уровень сервиса, предусмотренный договором поставки.
6.В случае неисполнения поставщиком своих обязательств по поставке товаров в соответствии с заказами, действующими ценами и согласованным уровнем сервиса, торговая сеть вправе не применять сокращенные сроки рассмотрения цен.
7.Период принятия цен для биржевых товаров определяется частотой проведения торгов.
Участники меморандума готовы продолжить диалог по вопросам взаимодействия в связи с текущей экономической ситуацией.
В интересах стабилизации ситуации на потребительском рынке страны, рекомендовать присоединиться к Меморандуму другим участникам рынка.
г. Москва, 19.12.2014