Александр Оськин о распространении печатной продукции

12 декабря 2014 года на факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова состоялась лекция председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александра Оськина. Основной темой доклада стал вопрос о состоянии рынка печатных СМИ и будущем газетно-журнальной периодики России.

«На сегодняшний день в России имеется всего 63 тыс. газет и журналов. Это очень много для наследия далекого прошлого. Такое количество газет и журналов совершенно не нужно стране», — отметил Александр Оськин, — этот объем измеряется не просто цифрами, а судьбами людей, работающими над этим изданием: журналистами, издателями, читателями».

Почему закрываются газеты и журналы? У каждого издания есть свой жизненный цикл, имеющий траекторию падающей звезды, заявил Александр Оськин. Издание растет, поднимается на энтузиазме и вдохновении людей, затем достигает апогея и неизбежно умирает. В среднем жизненный цикл печатных СМИ составляет 10 лет.

По словам Александра Оськина, главное, что необходимо сделать для максимально успешной продажи журнала — это ориентироваться на потребителя. Необходимо точно знать, что интересует читателя. Индивидуальный подход — это залог успеха.

«Если говорить о распространении прессы, то это больная тема для российского рынка, — заметил Александр Оськин, — еще не так давно на московских улицах стояло 42 тыс. киосков прессы, а сейчас их осталось всего 29 тыс.».

Влияние на такую печальную статистику оказывают не только политические решения чиновников о сносе объектов прессы, но также уровень зарплаты обычных киоскеров, которые получают зарплату в размере 10-15 тыс. рублей в месяц. Естественно, что при таком уровне зарплаты, показатель востребованности этой вакансии на рынке труда будет слишком низким для обеспечения всех точек продаж прессы киоскерами.

 В заключении своего выступления Александр Оськин призвал присутствующих на лекции студентов к активному участию в жизни печатной отрасли и подчеркнул, что большое влияние на нынешнюю ситуацию на рынке прессы может оказать именно молодое поколение.

Источник: PlanetaSMI.RU

Оригинальное название: «Чтобы рынок печатных СМИ продолжал существовать, нужно активно действовать», — Александр Оськин, АРПП

Похожие новости: Александр Оськин: у распространителей прессы не будет собственности