Таким образом, во время проведения заседания Государственного совета и Совета по культуре российский глава подчеркнул следующее: «Различные суррогаты, нелегальная водка, спиртные напитки подобного рода появляются по причине завышенной стоимости легальной продукции». Он добавил, что во вторник, 23 декабря, уже обсудил эту тему с Дмитрием Медведевым, премьер-министром Российской Федерации. Владимир Путин отметил, что «соответствующие структуры должны подумать над этим вопросом». Российский глава добавил следующее: «Вести борьбу с алкоголизацией необходимо исключительно здравыми способами».
По информации Всемирной организации охраны здоровья, Российская Федерация в настоящий момент занимает четвертое место в мире по потреблению алкоголя. Отмечается, что на каждого россиянина приходится более 15 литров чистого спирта в год.
Алкоголь и табак могут рекламировать по телевидению.
Ассоциация распространителей печатной прессы уже успела подготовить проект поправок в закон «О рекламе», который разрешает рекламу алкогольной и табачной продукции в печатных средствах массовой информации. Об этом сообщил Александр Оськин, который является главой данной ассоциации, тем самым подчеркнув, что проект должен быть направлен в Государственную Думу Российской Федерации.
Таким образом, Оськин добавил следующее: «Мы решили подготовить ряд поправок об алкоголе и табаке в печатных изданиях. Нам помогают представители Гильдии издателей периодической печати. Этот документ уже подписан. Завтра утром мы направим его в российскую Государственную думу». Поправки, если верить словам Оськина, должны разрешить рекламу табачной и алкогольной продукции в печатных средствах массовой информации, что собственно должно помочь стабилизировать рекламный рынок печати. Согласно данному документу, изменения вполне могут быть внесены в стати 23 и 21 закон «О рекламе». Реклама алкоголя и табака имеет право на существование, но только в периодических печатных изданиях.
При этом представители ассоциации учитывают, что реклама подобного рода не должна находится на первой и последней полосах газет, а также на обложках и первой и последней страницах журналов. Отметим, что запрет на размещение рекламы алкогольной и табачной продукции в средствах массовой информации Российской Федерации начал действовать с 1 января прошлого года.
В письме ассоциаций к Леониду Левину, главе комитета Государственной думы по информационной политике, связи и информационным технологиям, говорится следующее: «До вступления в силу ряда ограничений на публикацию рекламы табака и алкоголя в периодических печатных изданиях доходы издательских домов от данной рекламы составляли двадцать процентов. Законодательный запрет на данные публикации в журналах и газетах стал одной из причин усугубления тяжелого положения издательского сегмента, сокращения рабочих мест, бюджетов редакций, а также заработных плат. Лишь за последние два года было закрыто в Российской Федерации более пятидесяти изданий, ряд крупных издательских домов были проданы или обанкротились».
До этого про необходимость снятия данного запрета заявил Алексей Волин, который является заместителем министра массовых коммуникаций и связи. Если опираться на прогнозы коммуникационной группы «ZenithOptimedia», рынок рекламы в печатных средствах массовой информации в Российской Федерации уменьшился на 14,8 процента по итогам текущего года – с 37 до 31,5 миллиарда рублей. В следующем году он составит чуть более 28 миллиардов рублей.
Увеличился минимальный штраф за продажу алкоголя детям.
Государственная дума смогла принять закон, который увеличивает минимальный штраф за неоднократную розничную продажу алкогольной продукции детям. Теперь он составляет 50 тысяч рублей.
Напомним, что впервые уголовная ответственность за подобные деяния была введена правительством в июле 2011 года. Об этом напомнил журналистам Франц Клинцевич, который является первым заместителем руководителя фракции «Единая Россия». В качестве одной из мер ответственности удалось ввести штраф, размер которого составил до 80 тысяч рублей. При этом нижний предел не был определен. Это формально позволяло суду применять за эти серьезные нарушения явно недостаточные санкции, о чем также решил констатировать российский парламентарий.
Государственная дума текущего созыва, внеся изменения в российский Кодекс об административных правонарушениях, резко подняла размер штрафов даже за совершение разовой продажи алкоголя несовершеннолетним – с 3-5 до 30-50 тысяч рублей. Клинцевич добавил следующее: «В результате этого образовалась некая нестыковка. Именно ее и призван устранить настоящий проект закона». В частности, за неоднократную продажу алкоголя в рознице несовершеннолетним устанавливает нижний предел наказания в качестве штрафа в размере 50 тысяч рублей. Также есть и альтернативный вид наказания – штраф в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период от трех до шести месяцев.
Сергей Сурепин
Источник: Биржевой лидер
Фотография: nnm.me
Оригинальное название: Президент России выступил против повышения цен на водку
Похожие новости: Госдума получила поправки о возврате рекламы табака и алкоголя в печатных СМИ