Как изменилось положение телеплощадок в 2014 году?

По итогам 2014 года национальное телевидение удержало лидирующие позиции на российском медиарынке – как по аудитории, так и по объему рекламных доходов. В наступающем 2015 году значение ТВ лишь упрочится, прогнозируют эксперты, как это бывало всегда в предыдущие кризисы. Sostav.ru проанализировал, кто из ведущих телевизионных площадок упрочил положение в уходящем году, а кто потерял очки в сложное и неспокойное для страны время.

Согласно данным TNS Russia, телевидение продолжает удерживать лидерство в качестве самого охватного медиа: техническое проникновение крупнейших национальных телеканалов достигает 99%, около 73% россиян смотрят телевизор ежедневно, а около 93% - хотя бы раз в неделю.

Телевидение продолжает генерировать самые большие объемы рекламных средств, однако в третьем квартале 2014 года доля ТВ опустилась до 47% от общего «рекламного пирога». При этом эксперты Vi предрекают, что в следующем году доля телевидения вырастет до 53% процентов, как это было в 2008 году, и в предыдущие кризисные витки.

Главное телевизионной площадкой России остается «Первый канал», который за прошедший год существенно упрочил свои позиции. Согласно данным TNS Russia, «Первый» по итогам 2014 года увеличил долю с 13,7% до 14,5% (Россия, 4+). Увеличил долю и канал «Россия 1» - с 12,8% до 13,2%. А вот третий канал «большой тройки» - НТВ – заметно растерял аудиторию: за год доля площадки сократилась с 12,7% до 11,2%. НТВ потерял позиции и в Москве, переместившись с первого места на третье (Москва, 4+).

Четвертую позицию удалось удержать телеканалу ТНТ, несмотря на снижение доли с 7,1% до 6,8%. Продолжает терять долю и телеканал СТС – с 6,6% до 5,8%. Снижением доли отметились «Пятый канал» (с 5,8% до 5,6%) и РЕН ТВ (с 5,1% до 4,1%). Эксперты называют причиной такого перераспределения повышенный интерес россиян к новостям в связи с событиями на Украине и экономическим кризисом. Подтверждением этому служит значительный рост доли телеканала «Россия 24» - с 1,2% до 3,2%.

ТВ-площадки 2014

Вторым по величине - как по аудитории, так и рекламных доходов - является интернет-сегмент, в котором лидерство удерживает Яндекс. Согласно данным TNS Russia (Россия 0+, январь 2014 - ноябрь 2014), вторую и третью строчку крупнейших площадок удерживают Mail.ru Group и ВКонтакте. Стоит отметить значительное упрочнение сайта объявлений Avito.ru.

Интернет-площадки 2014 

 

Average Monthly Reach

Average Monthly Reach%

Яндекс (31 проект)

58765,9

55,7

Mail.ru (28 проектов)

58500,7

55,4

Vk.com

52495,2

49,7

Google (ru+com)

46812,5

44,3

Youtube.com

44166,7

41,8

Odnoklassniki.ru

40498,3

38,4

Wikipedia.org

32086,5

30,4

Avito.ru

26223,9

24,8

Facebook.com

23363,7

22,1

LiveJournal.com

17133,4

16,2

  

 

Average Weekly Reach  

Average Weekly Reach%  

Яндекс (31 проект)

47313,0

44,8

Mail.ru (28 проектов)

45227,9

42,8

Vk.com

40177,8

38,1

Google (ru+com)

30450,6

28,8

Odnoklassniki.ru

29364,5

27,8

Youtube.com

27212,8

25,8

Wikipedia.org

16353,1

15,5

Avito.ru

13017,9

12,3

Facebook.com

11695,5

11,1

Gismeteo.ru

8265,7

7,8

  

 

Average Daily Reach  

Average Daily Reach%  

Яндекс (31 проект)

29099,0

27,6

Mail.ru (28 проектов)

25117,9

23,8

Vk.com

24698,3

23,4

Odnoklassniki.ru

16893,6

16,0

Google (ru+com)

13276,0

12,6

Youtube.com

10282,8

9,7

Wikipedia.org

4300,1

4,1

Avito.ru

4033,8

3,8

Facebook.com

3686,6

3,5

Rambler (15 проектов)

3488,3

3,3

Печатная пресса в 2014 году продолжала терять не только аудиторию, но и рекламные доходы: весь год снижение составляло по 10% в квартал, однако четвертый квартал, как и для всей медиа индустрии, может стать куда более неприятным. Ведущая тройка печатных СМИ в России распределилась по итогам года следующим образом: "Антенна/Телесемь", "За рулем", "Аргументы и Факты" (май-октябрь 2014).

Печатные площадки 2014

База данных: NRS-Россия (+Zodiac). Май - Октябрь 2014

Размер генеральной совокупности (тыс.): 60592.2

Целевая база: Население <все волны>

Размер целевой базы (тыс.): 60592.2

Целевая группа: Население

Размер целевой группы (тыс.): 60592.2 Выборка: 41082

Размер (%): 100.0%

База данных: NRS-Россия (+Zodiac). Май - Октябрь 2014

Размер генеральной совокупности (тыс.): 60592.2

Целевая база: Население <все волны>

Размер целевой базы (тыс.): 60592.2

Целевая группа: Население

Размер целевой группы (тыс.): 60592.2 Выборка: 41082

Размер (%): 100.0%

 

 

Аудитория одного номера (AIR)

 

Cover

Cover%

Антенна/Телесемь

8789,4

14,5

За рулем

6108,3

10,1

Аргументы и факты

5538,5

9,1

Cosmopolitan

4918,1

8,1

Комсомольская правда (w)

4528,9

7,5

Вокруг света

4033,1

6,7

Телепрограмма

3826,3

6,3

Караван историй

3588,9

5,9

7 Дней

3345,7

5,5

777

3277,8

5,4

Радио в 2014 году стало одним из самых стабильных медиа, показывавшим рост и по аудитории в целом, и по объямам размещенных рекламных бюджетов. Первые места в рейтинге радийных площадок занимают: Европа Плюс, Дорожное радио, Авторадио (данные TNS Russia).

 

 

Reach % Dly

Европа Плюс

16,6

Дорожное Радио

15,9

Авторадио

15,4

Русское Радио

14,5

Ретро FM

12,8

Радио Шансон

11,2

Радио Дача

8,2

Юмор FM

7,8

Радио России

7,3

Маяк

6,5

Андрей Дружинин, Надежда Бережная

Источник: Sostav.ru

Фотография: sostav.ru

Оригинальное название: Главные медиа площадки 2014

Похожие новости: Самые цитируемые журналисты 2014 года