Согласно данным TNS Russia, телевидение продолжает удерживать лидерство в качестве самого охватного медиа: техническое проникновение крупнейших национальных телеканалов достигает 99%, около 73% россиян смотрят телевизор ежедневно, а около 93% - хотя бы раз в неделю.
Телевидение продолжает генерировать самые большие объемы рекламных средств, однако в третьем квартале 2014 года доля ТВ опустилась до 47% от общего «рекламного пирога». При этом эксперты Vi предрекают, что в следующем году доля телевидения вырастет до 53% процентов, как это было в 2008 году, и в предыдущие кризисные витки.
Главное телевизионной площадкой России остается «Первый канал», который за прошедший год существенно упрочил свои позиции. Согласно данным TNS Russia, «Первый» по итогам 2014 года увеличил долю с 13,7% до 14,5% (Россия, 4+). Увеличил долю и канал «Россия 1» - с 12,8% до 13,2%. А вот третий канал «большой тройки» - НТВ – заметно растерял аудиторию: за год доля площадки сократилась с 12,7% до 11,2%. НТВ потерял позиции и в Москве, переместившись с первого места на третье (Москва, 4+).
Четвертую позицию удалось удержать телеканалу ТНТ, несмотря на снижение доли с 7,1% до 6,8%. Продолжает терять долю и телеканал СТС – с 6,6% до 5,8%. Снижением доли отметились «Пятый канал» (с 5,8% до 5,6%) и РЕН ТВ (с 5,1% до 4,1%). Эксперты называют причиной такого перераспределения повышенный интерес россиян к новостям в связи с событиями на Украине и экономическим кризисом. Подтверждением этому служит значительный рост доли телеканала «Россия 24» - с 1,2% до 3,2%.
ТВ-площадки 2014
Вторым по величине - как по аудитории, так и рекламных доходов - является интернет-сегмент, в котором лидерство удерживает Яндекс. Согласно данным TNS Russia (Россия 0+, январь 2014 - ноябрь 2014), вторую и третью строчку крупнейших площадок удерживают Mail.ru Group и ВКонтакте. Стоит отметить значительное упрочнение сайта объявлений Avito.ru.
Интернет-площадки 2014
|
Average Monthly Reach |
Average Monthly Reach% |
Яндекс (31 проект) |
58765,9 |
55,7 |
Mail.ru (28 проектов) |
58500,7 |
55,4 |
Vk.com |
52495,2 |
49,7 |
Google (ru+com) |
46812,5 |
44,3 |
Youtube.com |
44166,7 |
41,8 |
Odnoklassniki.ru |
40498,3 |
38,4 |
Wikipedia.org |
32086,5 |
30,4 |
Avito.ru |
26223,9 |
24,8 |
Facebook.com |
23363,7 |
22,1 |
LiveJournal.com |
17133,4 |
16,2 |
|
Average Weekly Reach |
Average Weekly Reach% |
Яндекс (31 проект) |
47313,0 |
44,8 |
Mail.ru (28 проектов) |
45227,9 |
42,8 |
Vk.com |
40177,8 |
38,1 |
Google (ru+com) |
30450,6 |
28,8 |
Odnoklassniki.ru |
29364,5 |
27,8 |
Youtube.com |
27212,8 |
25,8 |
Wikipedia.org |
16353,1 |
15,5 |
Avito.ru |
13017,9 |
12,3 |
Facebook.com |
11695,5 |
11,1 |
Gismeteo.ru |
8265,7 |
7,8 |
|
Average Daily Reach |
Average Daily Reach% |
Яндекс (31 проект) |
29099,0 |
27,6 |
Mail.ru (28 проектов) |
25117,9 |
23,8 |
Vk.com |
24698,3 |
23,4 |
Odnoklassniki.ru |
16893,6 |
16,0 |
Google (ru+com) |
13276,0 |
12,6 |
Youtube.com |
10282,8 |
9,7 |
Wikipedia.org |
4300,1 |
4,1 |
Avito.ru |
4033,8 |
3,8 |
Facebook.com |
3686,6 |
3,5 |
Rambler (15 проектов) |
3488,3 |
3,3 |
Печатная пресса в 2014 году продолжала терять не только аудиторию, но и рекламные доходы: весь год снижение составляло по 10% в квартал, однако четвертый квартал, как и для всей медиа индустрии, может стать куда более неприятным. Ведущая тройка печатных СМИ в России распределилась по итогам года следующим образом: "Антенна/Телесемь", "За рулем", "Аргументы и Факты" (май-октябрь 2014).
Печатные площадки 2014
База данных: NRS-Россия (+Zodiac). Май - Октябрь 2014
Размер генеральной совокупности (тыс.): 60592.2
Целевая база: Население <все волны>
Размер целевой базы (тыс.): 60592.2
Целевая группа: Население
Размер целевой группы (тыс.): 60592.2 Выборка: 41082
Размер (%): 100.0%
База данных: NRS-Россия (+Zodiac). Май - Октябрь 2014 |
Размер генеральной совокупности (тыс.): 60592.2 |
Целевая база: Население <все волны> |
Размер целевой базы (тыс.): 60592.2 |
Целевая группа: Население |
Размер целевой группы (тыс.): 60592.2 Выборка: 41082 |
Размер (%): 100.0% |
|
Аудитория одного номера (AIR) |
|
|
Cover |
Cover% |
Антенна/Телесемь |
8789,4 |
14,5 |
За рулем |
6108,3 |
10,1 |
Аргументы и факты |
5538,5 |
9,1 |
Cosmopolitan |
4918,1 |
8,1 |
Комсомольская правда (w) |
4528,9 |
7,5 |
Вокруг света |
4033,1 |
6,7 |
Телепрограмма |
3826,3 |
6,3 |
Караван историй |
3588,9 |
5,9 |
7 Дней |
3345,7 |
5,5 |
777 |
3277,8 |
5,4 |
Радио в 2014 году стало одним из самых стабильных медиа, показывавшим рост и по аудитории в целом, и по объямам размещенных рекламных бюджетов. Первые места в рейтинге радийных площадок занимают: Европа Плюс, Дорожное радио, Авторадио (данные TNS Russia).
|
Reach % Dly |
Европа Плюс |
16,6 |
Дорожное Радио |
15,9 |
Авторадио |
15,4 |
Русское Радио |
14,5 |
Ретро FM |
12,8 |
Радио Шансон |
11,2 |
Радио Дача |
8,2 |
Юмор FM |
7,8 |
Радио России |
7,3 |
Маяк |
6,5 |
Андрей Дружинин, Надежда Бережная
Источник: Sostav.ru
Фотография: sostav.ru
Оригинальное название: Главные медиа площадки 2014
Похожие новости: Самые цитируемые журналисты 2014 года