"Если говорить про печатные СМИ, то из-за падения курса рубля увеличатся траты на многие компоненты, используемые в полиграфии. Их в основном покупают за валюту. И речь идет не столько о бумаге, сколько о расходных материалах - краске, пластинах, компонентах, предназначенных для промывки машин", - отметил Волин.
По его прогнозу, цены на бумажные издания вырастут на 30-50 процентов, одновременно с этим примерно на столько же упадут объемы рекламы в газетах.
"В глянцевых журналах, кстати, падение будет еще больше. И если не предпринять экстренных шагов, чтобы поддержать прессу, то прогнозы на 2015 год для отрасли будут неутешительными", - отметил заместитель министра.
Он предложил два варианта поддержки СМИ: "дать государственных денег или разрешить зарабатывать на рекламе".
"Государственных денег нет. Значит, надо разрешить зарабатывать. Не разрешим зарабатывать, получим десятки тысяч безработных журналистов уже в 2015 году", - озвучил неутешительный прогноз Волин.
Собеседник "РГ" также отметил, что, рекламный рынок необходимо сделать более свободным.
"Это касается в том числе и рекламы алкоголя, и не только на телевидении, но и в печатных СМИ. Возможно, речь может идти о рекламе табака. Медиаиндустрия считает, что это тоже могло бы помочь поправить финансовое положение", - отметил Волин.
Напомним, именно Алексей Волин в середине ноября 2014 года предложил вернуть в СМИ рекламу алкоголя и табака, объяснив это приближающимся сокращением рекламного рынка. Сильнее всего в такой ситуации пострадали бы печатные периодические издания и телевидение.
23 декабря 2014 года депутаты Госдумы приняли поправки к Закону "О рекламе". В соответствии с поправками, "допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени." Поправки к закону вступили в силу 1 января 2015 года.
Однако уже 30 декабря фракция ЛДПР заявила о подготовке закона об отмене недавно принятых поправок. Руководитель фракции в Госдуме Ярослав Нилов заявил газете "Известия", что "проект был принят с нарушением регламента, а сама идея возвращения рекламы алкоголя под предлогом необходимости развития винодельчества и привлечения инвестиций принесет скорее вред здоровью граждан, чем экономическую выгоду".
Полный запрет на рекламу алкогольной продукции в СМИ и интернете действовал в России с 1 января 2013 года. Запреты рекламы алкоголя табака и лечебных свойств БАДов, а затем и отказ некоторых иностранных компаний (например, Coca-Cola, тратившая на рекламу в России 2,5 миллиарда рублей) от рекламы в российских СМИ стали первым ударом по экономике российских СМИ. Вторым ударом стали сокращение сети киосков с прессой на 30% и отмена государственных дотаций для "Почты России", которая спровоцировала 20% рост цен на подписку. Третий удар в виде закона о торговом сборе с киосков прессы (налоговая ставка в Москве составит 200 рублей за 1 квадратный метр площади, новый закон вступит в силу с 1 июля 2015 года) и тяжелой экономической ситуации может стать роковым.
Таким образом, к началу 2015 года ситуация в отрасли сложилась критическая. СМИ уже к концу 2014 года сократили штат на 10-15%, в 2015-м это учесть в большой долей вероятности постигнет еще 25%. Эксперты отмечают, что многие региональные СМИ закрываются, а федеральные медиа урезают штат, чтобы сократить расходы.
По данным "Мониторинга состояния московского рынка распространения периодической печати и логистических услуг в 2014 г.", подготовленного по заказу столичного департамента средств массовой информации и рекламы, столичный рынок распространения печатных СМИ в стоимостном выражении по итогам 2014 г. составит 14,6 млрд руб., что на 2% ниже аналогичного показателя прошлого года.
"Темпы снижения тиражей печатных СМИ по Москве могут составить порядка 15%. При самом пессимистическом прогнозе, когда население будет экономить на покупке газет и журналов, падение может ускориться до 30%", - сказал председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), которая предоставила данные для мониторинга, Александр Оськин.
29 декабря 2014 года власти Москвы заявили о переводе всех районных городских газет в электронный вид в 2015 году. Объяснялось такое решение довольно просто: ежемесячная газета не может быть новостной, а четырех полос не хватало на районные новости и на освещение работы органов местного самоуправления. .
При этом россияне к полному отказу от печатных СМИ не готовы. Об этом свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ, проведенного ко Дню российской прессы.
"Большинство наших сограждан (73%) признались, что не готовы совсем отказаться от бумажных СМИ. Только 17% заявили, что смогут полностью перейти на чтение электронных версий изданий в Интернете. При этом представители молодёжи выражают подобную решимость в два раза чаще, чем в среднем по выборке (36%), тогда как люди пенсионного возраста, напротив, крайне редко (4%)", - говорится в сообщении центра.
Кроме того, каждый второй россиянин (51%) предпочтет прочесть заинтересовавшую его статью в печатном, нежели в электронном издании.
Источник: Телеканал 360
Фотография: zn.sb.by
Оригинальное название: Половина российских СМИ исчезнет к концу года
Похожие новости: Алексей Волин опасается ухудшения кризиса в СМИ