Немецкая сеть розничной торговли прессой в настоящее время насчитывает 113 427 торговых точек. Это показывает снижение их числа по сравнению с предыдущим годом на 2 502 пункта продажи, то есть их стало на 2,2% меньше. Такие данные были получены при анализе структуры розничного распространения потребительских товаров (исследование Ehastra) в 2014 году, главные итоги которого были озвучены Федерацией оптовиков прессы Presse-Grosso.
По сравнению с предыдущими годами, в секторе было выявлено несколько нововведений. Впервые в структуру распространения прессы вошли органические супермаркеты. В этих точках начала в достаточно значительном ассортименте продаваться воскресная пресса.
Новинкой в розничных продажах прессой является и разработка экспертами отрасли стандартов по необходимой плотности выкладки – количества изданий на 1 погонный метр. Это позволяет отдельным торговым точкам легко рассчитать эффективность использования торгового пространства под презентацию газет и журналов.
Другие ключевые выводы Ehastra 2014 относятся к тем торговым точкам, чьи данные о реализации газет и журналов передаются в электронном виде по системе VMP (ВМП – контроль и анализ сбыта прессы непосредственно с мест продаж) в ассоциацию оптовиков прессы Presse-Grosso. Число таких точек выросло на 790 (4,6 процента) до 17 905 предприятий розничной торговли. Кроме того, качество презентации прессы было улучшено за счет инвестиций в торговлю: 29 637 точки с прессой в ведущих ритейлерах страны сейчас обеспечены современными динамическими стеллажами с функциями освещения. Это 31,5% всех дилеров газет и журналов, что на 0,9 процентных пункта выше, чем в прошлом году.
Однако количество так называемых ZZ-точек, то есть торговых объектов, которые имеют в ассортименте как газеты, так и журналы, снова упали в 2014 году. В прошлом году их насчитывалось 90 634. В настоящее время идентифицировано на 3091 торговую точку меньше. Эта категория объектов составляет 79,9% всех торговых точек с прессой.
Больше всего пострадали печатные СМИ от уменьшения количества специализированных точек продаж, число которых сократилось за год на 442 или 3,3 процента. Стойки в пекарнях и булочных убрали в 425 торговых точках (1,5 процента). Далее в списке сокращения мест с прессой следуют малые формы розничной торговли продуктами питания, а именно продовольственные магазины до 100 квадратных метров (-283 объекта), продовольственные торговые помещения с площадью от 100 до 399 квадратных метров (-261 точка), а также средние супермаркеты (400-999 кв.м) с уменьшением 253 единиц.
В 2014 году продолжала наблюдаться и тенденция снижение киосков прессы, которая наростала в течение последних лет: количество павильонов со входом внутрь уменьшилось на 241 объект или -3,8%, а киосков без входа стало на 188 меньше (или -7,2 процента) по сравнению с предыдущим годом.
Источник: dnv-online.net
Перевод: Наталья Корнеева