«Интерес читателя к печатным СМИ могут вернуть только уникальные проекты», — Инна Юрищева, «Кантри. Стиль и образ жизни»

В условиях нынешнего экономического кризиса, многие российские издатели не только боятся запускать новые проекты, но и всяческими способами стараются «держаться на плаву» во время «экономического шторма». Посредством сокращения штата сотрудников, объема выпускаемого материала, а иногда и периодичности выхода, многие издания пытаются удержаться на рынке печатной прессы. Однако не все издатели придерживаются политики «сокращения».

О новом издании, которое, начиная с первого выпуска, завоевало сердца и умы читателей, и которое своим появлением добавило «новую кровь» в зажатый кризисными тисками издательский рынок, рассказала главный редактор журнала «Кантри. Стиль и образ жизни», Инна Юрищева.

— Расскажите о концепции нового журнала «Кантри. Стиль и образ жизни».

— «Кантри. Стиль и образ жизни» — это идеализированная жизнь в пригороде. Мы существуем для того, чтобы вдохновлять. «Кантри»— своеобразное противопоставление: свежий воздух вместо городского смога, зелень травы вместо серости асфальта, натуральные продукты вместо полуфабрикатов, креативность вместо обыденности.Мы предлагаем людям отправиться за город дышать свежим воздухом, наслаждаться вот этой природой, красотой,понимать её. Привнести красоту в свой дом. Нет дома? У нас есть варианты, куда поехать. «Кантри» — это вдохновение. Мы пишем о пригороде, путешествиях, экологии, домах, о наших людях.

— На какую аудиторию рассчитан журнал «Кантри. Стиль и образ жизни»?

— Этот журнал создан для людей, которые интересуются, как жить долго, правильно, хорошо себя чувствовать, как быть здоровыми долгое время, не есть вредных продуктов, чем кормить своих детей. Как правило, наша аудитория — это женщины в возрасте 30-50 лет. Это средний класс, немного выше среднего. Это женщины, которые уже реализовали свои первичные ценности, родили детей, построилисебе дом, вышли замуж (у каждой свое). Такая женщина уже готова к чему-то большему. Она задумывается не как прокормить семью, а чем кормить. Непросто как поехать отдохнуть, очень важным становится качество этого отдыха.

Однако удивительно, журнал хоть и рассчитан на женщин, мы получаем огромный отклик и от мужчин. Причем началось это еще с фокус-групп. Мы проводили много исследований, пытаясь понять, как люди воспримут «Кантри. Стиль и образ жизни». Его восприняли положительно. И еще многие отметили: «Вы знаете, у меня и муж почитал с удовольствием». После первого номера мне пришло колоссальное количество писем от мужчин. Мы думали, что наша аудитория — это исключительно женщины, а оказалось, что журнал охватывает гораздо более широкую аудиторию. Это, как правило, жители больших городов. В основном Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург... Людям сейчас нужен этот журнал. Они его ждали.

— Издается ли журнал «Кантри» по лицензии или этот проект был придуман непосредственно в России?

— Это лицензионный журнал немецкого издательского дома «HubertBurdaMedia». Он выпускается по лицензии во Франции, Польше, Чехословакии. В Европе журнал стал довольно успешным, и мы по лицензии решили запустить такой же журнал в России. Однако сам журнал подвергся серьезной адаптации под российского читателя, поскольку мы позиционируем «Кантри. Стиль и образ жизни» как журнал о России. Из лицензии мы берем рецепты, опять же адаптированные, материалы о творчестве, здоровье, садах и домах. Но мы привносим и свое. Пишем о наших людях, о наших экофермах, о наших ремесленниках, традициях, путешествиях, гостевых домах.

Сейчас мне приходит много писем для рубрики «Творчество». Люди рассказывают, каким ремеслом они занимаются, какие уникальные вещи создают в процессе своей деятельности. Эти вещи невозможно найти в Интернете. Читатели сами что-то придумывают и умеют это достойно реализовать. Скорее всего, со временем мы все больше будем уходить к нашему отечественному, российскому.

— Получается, это некий синтез между немецким и русским?

Да. В журнале около 40% немецкого материала. Причем это материал, который можно адаптировать к нашей действительности.

— В журнале «Кантри»вы освещаете самые различные темы от «Путешествий» до «Здоровья». Как вы собираете столь разный материал?

— Я скажу, что на ловца и зверь бежит. Сам собирается. Нам даже не приходится прилагать каких-то особенных усилий. Могу привести пример. Я захожу в нашу общую кухню в редакции. Там сидит редактор. У нее чашка. И я просто обратила внимание, какая замечательная вещь, как красиво она выглядит. Она говорит: «Знаешь, я ездила к людям. Это гончары. Они потрясающую посуду делают». Честно говоря, я сначала подумала, что эта чашка деревянная, необыкновенно выглядит. Мы съездили к этим гончарам. У них, оказывается, есть целая гончарная мастерская, в которой они восстановили старинный славянский промысел.

Вот так собираются все материалы. Либо кто-то пишет, либо кто-то говорит: «Ой, у нас есть такие знакомые», или нам приходят письма, в которых люди пишут: «Вам обязательно нужно сюда приехать, у нас живет такой человек, вот он делает такие интересные вещи». И мы просто отзываемся. Мы пишем о нас. Соответственно должны быть мобильны. И мы стараемся такими быть. Стараемся прислушиваться к тому, что нам пишут. Быть в постоянном контакте с нашими читателями. Так и собираются темы.

При этом я сама очень много, довольно давно и серьезно интересуюсь темой экологичной жизни. Это и моя жизнь в том числе. Я тоже так живу: люблю творчество, люблю природу. Я хочу иметь свой полноценный дом. Мне тяжело жить в условиях крупного города. Нужно хоть куда-то иногда уезжать.

— «Кантри…» рассказывает «о том, как это здорово — жить в окружении природы, об экологичной жизни…». В современных условиях, когда проблемы окружающей среды всё больше влияют на человеческую жизнь, тема экологичной жизни, на ваш взгляд, актуализируется?

— Да, каждый день она не просто актуализируется. Во-первых, у людей есть интерес. А во-вторых, это необходимость. Сейчас для того, чтобы быть здоровым, хочешь или не хочешь, нужно прочитать этикетку на продукте, иначе съешь огромное количество «Е» или сахара, или еще чего похуже. Мне хочется накормить своего ребенка полезными продуктами, поэтому я думаю об экофермах, я покупаю экопродукты. Или, например, косметика, которой мы пользуемся. Я хочу выглядеть хорошо, поэтому пользуюсь маслами, травами. Я не хочу пить химические таблетки. Имею на это право. Я хочу быть здоровой. И, в общем-то, этот же посыл и идет к читателям «Кантри. Стиль и образ жизни».

Очень многие люди, которые живут в больших городах, хотят дышать свежим воздухом, есть полезные продукты, пользоваться натуральной косметикой, употреблять как можно меньше химии. В общем, попытаться остаться человеком.

Уже пора задумываться о том, что мы оставим после себя. У нас дети. Или будут дети. И хочется, чтобы они тоже жили в нормальных условиях и не превратились в какого-то «другого человека». Или даже не в человека, а в нечто.

— Выпуск журнала «Кантри» начался в сложный, кризисный период для российского рынка прессы, когда очень сложно и даже опасно запускать новый проект, потому что не знаешь, какая судьба его ждет. Как было принято решение о запуске журнала «Кантри»?

— Это вполне осознанное решение. В кризис открывались очень многие известные компании, которые сейчас процветают. Понимаете, сейчас такой курс евро, что каждый человек среднего класса, даже выше среднего задумается, прежде чем ехать за границу и тратить такие колоссальные деньги. По-сути любой отпуск сразу вырастает в цене в два раза. Хотя в нашей стране можно получить тоже самое и ничуть не хуже, сейчас туристическое направление развивается. Если раньше путешествовать по нашей стране было очень дорого, и существовало довольно мало мест, где можно по-настоящему отдохнуть, остановиться, то сейчас это становится не так дорого и очень интересно. Мы, например, писали о гостевом доме в Юже. Там так красиво. И в одном конкретном месте можно выбрать отдых на любой вкус: сходить за грибами, за ягодами, научиться что-то мастерить. Тебя и обучают, и кормят, причем кормят полезными экологически чистыми продуктами.Там можно заниматься активным спортом, к которому сейчас тяготеет достаточно большое количество людей.

Я считаю, что именно сейчас, именно для «Кантри» самое лучшее время. Мы пишем о нашей стране, о новых возможностях, и в условиях кризиса «Кантри» ничуть не противоречит самой идее кантри. Наоборот, сейчас люди будут обращаться к ней. Поэтому мы все-таки рассчитываем на успех. И жизнь пока показывает, что тема востребована.

— А можно ли отнести «Кантри» к глянцевой прессе?

— Да. Это глянец. В хорошем смысле этого слова. Глянцевый журнал, который приятно держать в руках. На проводимых нами фокус-группах люди говорили, что наш журнал не хочется читать где-то на бегу, в метро. Для этого подойдет электронная книга. «Кантри» хочется взять, сесть на диван у камина. Его приятно читать. На него хочется любоваться. Получаешь от этого удовольствие.

— Каким тиражом вышли первые номера журнала? Какова в целом будет тиражная политика издания на будущее?

— Тираж журнала «Кантри»составляет 40 тыс. экземпляров. И мы планируем его увеличивать. Примерно до 140 миллионов (улыбается). По последней переписи населения, в России проживает около 146 миллионов граждан. Вот примерно для этих 146 миллионов человек мы и планируем увеличить тираж, потому что «Кантри» — это журнал оРоссии, который рассказывает о любви к нашей стране, о любви к людям, которые нас окружают, о добре, которое эти люди несут. И я считаю, что этот журнал должен читать каждый гражданин нашей страны! Ведь интересно знать свою страну. Один читатель написал мне: «Мне уже и не хочется ехать за границу, читая вас. Я понял, что я своей страны не знаю. А главное, я до этого не знал, что я ее не знаю». И вот это здорово. Это внушает большой оптимизм.

— Насколько благоприятствует, на ваш взгляд, ситуация на российском печатном рынке развитию СМИ и выпуску новых издательских продуктов?

— На мой взгляд, здесь важна не ситуация, здесь важен продукт, потому что любое печатное издание имеет возможность на успех, если оно любимо. Эта любовь передается вместе с журналом, и люди это чувствуют.

Конечно, бывает ситуация, когда просто нет денег, чтобы купить журнал. Но в то же время случается, и мы даже получали письма об этом, что люди покупают журнал на двоих, на несколько семей. Пусть они читают. Мы рады и счастливы, что у этих людей есть такое желание. А потом они станут богаче и будут покупать, может быть, даже на каждого члена семьи. Как раз запланированные 140 миллионов. На это мы и надеемся.

— Общеизвестно, что качественные журналы получают основной доход от продаж рекламы, нежели от реализации тиражей. Какова ваша рекламная политика?

— Мы открыты для всего релевантного и хорошо оплачиваемого. Конечно, мы рады рекламе и открыты для новых идей. Такова наша рекламная политика. Рекламе быть.

— О необходимости запуска издательских новинок для поддержания издательского рынка в последнее время все активнее говорят и медиаэксперты, и распространители прессы. Согласны ли вы с мнением, что именно новые журналы и газеты способны вернуть интерес читателей к печатным СМИ?

— Да, могут вернуть. Но единственное, не проекты-клоны. Выходят одинаковые журналы с одинаковыми идеями, с одинаковыми рубриками. Иногда даже названия похожи. И человек не понимает, что нового. Тоже самое есть в Интернете.

Этот интерес способны вернуть не просто новые издания, но проекты, которые уникальны по своей сути. Чтобы того, что читаешь на бумаге, не было в Интернете. Чтобы это была информация интересная, необычная, емкая, четкая, полезная. И хочется, чтобы издание было приятно держать в руках. Тогда печатные СМИ будут лучшепокупать.

— То есть современный читатель уже достаточно избалован?

— Конечно. К новинке у многих бывает интерес. И, возможно, это повод купить первый номер. Но все-таки для того, чтобы продукт существовал долгое время, просто новинки мало. Нужна уникальная новинка. Мне кажется, это способно вернуть читателя.

— Расскажите о творческих планах на ближайшее будущее. Ведь журнал – «живой организм», и он наверняка еще будет корректироваться под интересы ваших читателей. В каких направлениях будет наиболее активно работать редакция?

— Развиваться мы будем в том же направлении. Нам очень важно сохранить высокое качество издания. Если говорить о том, что внутри, о наполнении, то тут опять же надо вспомнить об отзывах читателей. А они показывают, что нам необходимо продолжать в том же духе. Те же самые гончары. Они звонили и говорили: «Вы сделали нам просто колоссальную рекламу. Теперь у нас все расписано на много месяцев вперед. Люди приходят, прочитав “Кантри”, уже расположенными к нам». Именно для таких людей мы хотим оставаться на высоком уровне и писать о них. Больше, подробнее. Искать какие-то уникальные места, необычные темы. Этим и будем заниматься.

Екатерина Савицкая

Источник: PlanetaSMI.RU