Если вы не любите перемен, вам не следует работать в Washington Post. Однако если вы являетесь потребителем цифровых новостей, то вас ожидают некоторые интересные и даже восхитительные новости. А те из вас, кто давно занимается новостями, знает, что в октябре 2013 года у старого знакомого появился новый хозяин, которые стремительно вводит Washington Post в мир цифровой журналистики. Однако далеко не все перемены могут оказаться к лучшему. Представляем несколько основных тенденций 2014 года, развития которых следует ожидать в 2015 году:
Укрепление авторитета
В октябре 2014 года Безос нанял в качестве главного редактораФредерика Райана, бывшего сотрудника администрации Рональда Рейгана и основателя ведущего новостного политического сайта Politico. Это позволит Washington Post быстро адаптироваться к условиям рыка, не обремененного доставками бумажных продуктов. Кроме того, газета наняла на работу 100 новых журналистов, специализирующихся на онлайн-материалах.
Инновационность
Компания Amazon в 2014 году потратила $6 миллиардов на развитие новых технологий. Для Washington Post Джефф Безос открыл нью-йоркское бюро WPNYC, призванное создавать «более ориентированные на читателей продукты». Еще один офис по разработке новых технологий откроется в 2015 году в Вирджинии. В Вашингтоне редакция собирается переезжать в новый офис, где в одном помещении с журналистами будут сидеть разработчики программных продуктов.
Развитие инновационных продуктов — это не только серьезные денежные инвестиции, но и гибкий план, который позволяет привлечь к процессу необходимые человеческие ресурсы. В Washington Postбудет работать интегрированная команда по производству онлайн-новостей, которая будет состоять из репортеров, редакторов, специалистов по продажам и разработчиков онлайн-продуктов. Безос ставит на кон все: если эта новая стратегия не сработает, то возвращаться будет не к чему.
Система управления контентом
Безос планирует продавать лицензию на систему управления контентом (CMS) Washington Post местным газетам. Это может либо принести новую выручку, либо стать серьезным промахом. Эту инициативу уже высмеяли специалисты по онлайн-технологиям, которые безуспешно пытались предпринять то же самое с другими крупными СМИ. Если к проекту Безоса присоединится большое количество партнерских организаций, то провала можно избежать, однако следует помнить, что CMS такого типа громоздки и сложны в использовании.
Новый мобильный контент
В ноябре владельцы планшетов Amazon Kindle Fire получили доступ к предустановленному приложению Washington Post Classic, в котором можно читать утренние и вечерние новости как на национальные, так и на международные темы.
Кроме того, газета экспериментирует с новыми блогами, а также усиливает международную журналистику.
Завоевание зарубежных рынков
В июне прошлого года Washington Post открыла первый офис в Лондоне, надеясь расширить базу подписчиков в Европе и получить больше прибыли. Издание также усиливает присутствие внутри страны, подписав договоры о подписке с региональными газетами, такими как Dallas Morning News, Honolulu Star или Minneapolis Star Tribune.
Потенциальный трудовой конфликт
Джефф Безос на дух не переносит профсоюзы и в ближайшее время собирается заморозить заработную плату и урезать социальные выплаты сотрудникам Washington Post. Однако его планы могут натолкнуться на сопротивление Американской газетной гильдии.
Неопределенность
2014 год был рекордным для Amazon: компания переслала более 5 миллиардов Интернет-покупок. Однако для Безоса этот год был не слишком удачным: первый смартфон от компании, Fire Phone, оказался провалом, а сам основатель Amazon потерял более $7,4 миллиардов.
Хотя Джефф Безос все еще остается в первой двадцатке богатейших людей планеты, а многие аналитики все еще считают, что эксперименты Amazon выведут компанию из убытков, будущее компании довольно неопределенно. То же самое можно сказать и об экспериментах Amazon с Washington Post. Конечно, это уже не газета ХХ века, но насколько удачно получится объединить новости с продажами, новыми технологиями и инновациями, покажет время. Очевидно одно: именно такие вызовы, как эти, создают новую парадигму журналистики.
Мария Садовская-Комлач
Источник: Mediakritika.by
Похожие материалы: NYT верит в потенциал краудсорсинговой журналистики