Председатель Комиссии: Григорян Г.С., коммерческий директор ООО «Экспресс Медиа Маркет», независимый эксперт. Участники заседания: Баринов Г.В., генеральный директор ЗАО «Ариа-АиФ»; Голованова М.Н., генеральный директор ОАО «Южное АП»; Игнатьева А.Б., генеральный директор ЗАО «Пресса для Всех»; Литвинов М.А., руководитель отдела развития ООО ГК «Кардос»; Оськин А.В., председатель правления АРПП; Полюхович Я.В., исполнительный директор АРПП; Соляной А.В., юрисконсульт ХК «Сегодня-пресс.
Открыл заседание комиссии Оськин А.В. Он сказал, что на протяжении 2014 года Департамент СМИ и рекламы г.Москвы призывал рынок распространения печатной продукции к тому, чтобы были запущены механизмы саморегулирования. Но по целому ряду причин в данный момент на рынке проблематично создать подобную систему, т.к. для этого, согласно законодательству, требуется создание специального страхового фонда средств, выступающего гарантом стабильности отраслевого предприятия в случае, например, его банкротства и невозможности выполнять свои обязательства. В условиях кризиса в отрасли подобная модель не может состояться. Что действительно возможно, подчеркнул спикер, - это запуск проекта по добровольной сертификации участников рынка.
Основная задача, уточнил Оськин А.В., это разработка двух направлений. Во-первых, это введение механизма добровольной сертификации для предприятий и юридических лиц, работающих на рынке распространения печатной продукции, для которых сертификат был бы гарантом признания профессиональным сообществом и серьезности работы. Во-вторых, сертификат станет важным аргументом в общении с властными структурами, т.е. для участия в конкурсах, которые проводятся для предоставления торговых мест. При прочих условиях сертификат может стать определяющим критерием для принятия властями решения о предоставлении торговых мест для конкретного предприятия. Также в перспективе должна быть проведена сертификация торговых объектов. Она определит, в какой степени торговый объект удовлетворяет ряду требований, в т.ч. законодательству РФ, правительства Москвы и т.д.
По заявлению спикера, смысл саморегулирования заключается в том, что отрасль освобождает государство от участия в жизни рынка распространения печатной продукции. Механизм сертификации также должен защитить рынок от непрофессионалов и проходимцев, от коррупционных схем.
Григорян Г.С. обозначил, что готовящийся проект прежде всего должен учесть интересы отрасли распространения печатной продукции в тяжелое время. Он подчеркнул, что нормативная база проекта должна быть не очень сложной, чтобы не получилось «неустойчивой системы», но при этом правовая основа защитила бы права участников отрасли.
Докладчик предложил провести так называемое «тестирование» процедуры сертификации при участии нескольких крупных игроков на рынке распространения печатной продукции. Это позволило бы определить слабые и сильные места механизма и процедуры сертификации на примере лояльных организаций.
Баринов Г.Н. высказал опасения, что сертификация может стать инструментом, который сформированные коалиции могут использовать в своих интересах для получения конкурентных преимуществ. В качестве одной из мер по решению данной проблемы, по его заявлению, может стать четко регламентированная процедура отзыва сертификата.
Также Баринов Г.Н. подчеркнул, что при проведении процедуры сертификации и принятия положительного решения необходимо проверять не только бухгалтерский баланс, но и рассматривать другие подтверждения профессионализма и уровня компании: штат сотрудников, количество торговых точек и др.
Соляной А.В. выявил один из спорных моментов использования сертификата как весомого преимущества при участии в отраслевом конкурсе. В том случае, если участник конкурса проиграет таковой в связи с отсутствием сертификата, антимонопольная служба имеет право отменить результаты проведенного конкурса. Для преодоления этой проблемы стоит рассмотреть возможность предусмотренной законодательством регистрации системы добровольной сертификации и открыть доступ к ней для всех желающих. К тому же, подчеркнул он, стоит развести понятия сертификации торгового объекта и сертификации именно компании-игрока на рынке продажи печатной продукции.
В заключение Оськин А.В. сообщил, что в ближайшее время необходимо реализовать идею с отработкой процедуры сертификации на крупных участниках рынка. Также, подчеркнул он, перед членами комиссии стоит задача прописать все необходимые детали и процедуры сертификации, чтобы придать их гласности, информировать Департамент СМИ и рекламы и оповестить рынок.
По итогам заседания Комиссии был принят ряд решений:
1.В короткие сроки представить предложения по процедуре сертификации, сформулировать основные положения.
2.Внимательно ознакомиться с уже подготовленными документами, такими как «Правила добровольной сертификации» и «Перечнем требований к НТО», с целью внести доработки и коррективы, выявить спорные моменты и возможные несоответствия законодательству.
3.Проработать порядок рассмотрения заявок на участие в процедуре сертификации и порядок уплаты взноса.
Следующее заседание комиссии запланировано на первую половину февраля с.г.
Пресс-служба АРПП