Четыре года назад я писал на "Слоне" о том, что блогеры могут делать все то же, что и журналист, что никаких, на самом деле, существенных для аудитории привилегий статус журналистов не дает. Кроме привилегий для них самих.
"Партизанская журналистика. Блоггеры способны заменить журналистов, но блогосфера не может заменить СМИ"
Среди прочего, обосновал, что блогеры могут проводить расследования, предлагать аналитику, сообщать новости, в общем, делать всю ту работу, которую делали журналисты. Блогосфера не может перехватить у журналистики только последний главный продукт: сжатую определенной рубричной матрицей картину дня.
В числе прочих тезисов я говорил о том, что статус журналиста, якобы дающий ему допуск, например, в закрытые госструктуры, журналиста нередко коррумпирует и заставляет молчать, а не сообщать; самое интересное из госструктур как раз сообщают не журналисты, а викиликсы. Потому что в закрытых структурах тоже есть разные интересы, и если информация имеет потенциал распространения, то она обязательно утечет, найдет дыру. Больше того, защищенные чиновным статусом персоны сами будут искать выход в блогосферу.
Я писал о том, что блогер вполне может взять интервью и у президента; но не у всякого. «В одном только еще этот статус (журналиста) сверхконкурентен. Взять интервью у Путина блогер не может. А у Медведева, кстати, может, если повезет. Модернизация.»...
В общем, Барак Обама после обращения к парламенту позвал 22 января в Белый дом 3 блогеров YouTube и дал им интервью. Обошлось вообще без СМИ. И вопросы, и повестка, и доставка - все альтернативное. Распространение: сайт Белого дома, ну и YouTube, разумеется.
А FOX прямо заявил, что Обама ведет институт президентства к деградации.
В общем, журналисты оскорблены. И попраны. Как и обещано.
Андрей Мирошниченко, 26 января 2015
Источник: Блог пользователя Мирошниченко Андрей Александрович на PlanetaSMI.RU
Фотография: tvc.ru
Оригинальное название: СМИ обижены. Обама дал интервью блогерам вместо журналистов
Похожие новости: Барак Обама посетил магазин Politics & Prose, чтобы привлечь внимание к книготорговле