В бюджете газетной индустрии США не хватает $1,4 миллиарда

Все мы знаем о сокращениях в СМИ – менее чем за 10 лет количество рабочих мест в индустрии снизилось на 20,000. Кроме того, в 2014 году СМИ заработали на $26 миллиардов меньше, чем в 2004. И такие цифры нас уже не удивляют.

Давайте зададим новый вопрос. В силах ли медиаотрасль повлиять на затянувшийся спад? 

Сперва мы должны задаться вопросом, что можно считать нормальным состоянием для СМИ. Допустим, газетная индустрия могла бы просто придерживаться общеэкономической инфляции. Целевым уровнем инфляции для ФРС является показатель 2 %, пусть даже все дефляционные риски ставят эту цифру под сомнение. В 2014 инфляционный темп составил всего 0,8 %, самый низкий показатель со времен Рецессии в 2009, а в 2013 и 2012 годах  показатель составил 1,6 %. Это не так сложно, как следовать за ростом экономики, за последние два квартала составивший 4,5 %, - но все равно, это было бы хорошее начало.

Если индустрии удастся достичь собственного дохода за прошлый год с небольшой инфляционной надбавкой, то этого хватить, чтобы остановить сокращение персонала.

Давайте ориентироваться на 1 % инфляционный рост, тогда доходы СМИ должны вырасти на аналогичную величину, чтобы отрасль оставалась в нормальном состоянии. Если удастся достичь этой отметки, то мы уже услышим робкие возгласы, что пресса больше не умирает. Далеки ли мы от этого сценария?

К сожалению, у нас нет полной статистики за 2014 год от Газетной Ассоциации Америки, поэтому будем ориентироваться на данные за 2013 год.

Согласно данным Ассоциации, доход СМИ в США в 2013 году составил $37.5 млрд. Это меньше, чем в 2012 году примерно на 1 млрд долларов или 2.5 %. Разница между текущими результатами и той планкой, которую хотелось бы преодолеть для нормального развития — $1.4 млрд. С доходом в $38.9 млрд медиа-отрасль уже демонстрирует рост. 

С виду это небольшой показатель, но на деле это настоящий вызов. СМИ не показывали положительной динамики (особенно с учетом инфляции), начина с 2007 года. Продолжительный спад печатной рекламы не удается компенсировать с помощью иных источников дохода. 

Кен Доктор

Источник: seekingalpha.com

Перевод - Богоцкой Олег