Алексей Немерюк успокоил предпринимателей-киоскеров

В столице вновь улучшается уличная торговля. Отныне все киоски в Москве будут производиться по единым стандартам по заказу властей, а все желающие смогут брать их у города в аренду. О том, чего ждать предпринимателям и покупателям, «Комсомолке» рассказал руководитель Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.

ДОГОВОР РАНЬШЕ СРОКА НЕ РАСТОРГНУТ

- Алексей Алексеевич, почему опять взялись за уличные киоски? Ведь три года назад уже все ломали и строили заново…

- Власти города создают в столице цивилизованные форматы торговли. В советские времена у нас были палатки, где продавали мороженое, автоматы с газированной водой, табачные ларьки и киоски «Союзпечать». Больше ничего! Но в девяностые годы торговые палатки заполонили все. Многократные попытки навести порядок с мелкой розницей предпринимало и прежнее руководство города. Тогда сокращали примерно по 15% палаток в год. В 2010 году с приходом мэра Сергея Собянина стало понятно, что Москва ларечная закончилась. Три года назад мы проводили аукционы, меняли вид киосков и разместили их там, где они действительно были необходимы. Ни один заключенный тогда и действующий сейчас договор раньше положенного срока прерван не будет. В столице нет новой дислокации киосков, никого не сокращаем. По некоторым объектам закончились договора. Город не хочет их продлевать, особенно там, где открылись цивилизованные магазины. Например, на Полянке появился «Перекресток». Зачем здесь еще и ларьки?

- Для местных бабушек в супермаркете дороже, чем в ларьках…

- Дешевизна товаров в палатках - это миф! Такие торговые точки всегда играют на большом потоке людей, которым проще на бегу что-то купить. А если присмотреться, можно увидеть, что в ларьке или вендинговом автомате бутылка воды стоит 70 рублей, а в соседнем супермаркете - 30 рублей.

- Понятно. Где еще киоскам нет места?

- В тех районах, в которых намечено строительство, например, дорог. Есть и другая проблема. Некоторые ларьки мешают пешеходам и автомобилистам, создавая на улицах дополнительные пробки. Так было, например, на Дмитровском шоссе. Департамент транспорта насчитал около двух тысяч киосков, которые, с точки зрения экспертов, ухудшают дорожную ситуацию. Особенно около остановок общественного транспорта и метро. Поэтому там будут киоски печати, мороженого, проездных и театральных билетов.

ЧТО ВЗАМЕН?

- Какие условия предложат предпринимателям?

- Новые договоры будут заключаться на 5 лет, а не на 3, как раньше. Все объекты без исключения будут разыгрываться на открытых электронных аукционах, информация о которых будет размещена в общем доступе на сайтах правительства Москвы. Это абсолютно честная и прозрачная процедура. Если у коммерсанта есть желание остаться на своем месте и дальше торговать овощами, пожалуйста, выигрывай аукцион и работай.

Торговые павильоны будут созданы по единому проекту, с современным дизайном. Киоски будут выдаваться «под ключ», с торговым и холодильным оборудованием, с подключением к городским коммуникациям. То есть практически сразу после заключения договора можно начать торговлю. Такой подход упрощает ведение бизнеса. Ведь раньше предприниматель тратил на строительство павильона от 3 до 6 месяцев. Все это время никаких доходов у него не было, а арендная плата начислялась. Кстати, вид киосков оставлял желать лучшего. Несмотря на определенные требования, многие коммерсанты выбирали павильоны по принципу «дешево и сердито». Сейчас все полностью построит город. В двух таких новых киосках на Тверской улице уже продаются мороженое и театральные билеты.

- Когда пройдут первые аукционы на размещение киосков?

- Первые 100 объектов будут выставлены на торги в марте - апреле. Стартовая цена - в среднем 930 тысяч - 1 миллион рублей за киоск площадью 6 квадратных метров и 3 миллиона рублей за мини-маркет площадью 100 - 150 квадратных метров. Именно столько город тратит на изготовление и оснащение торговых павильонов. Мы не ставим задачу заработать на этих аукционах. Город поставит палатки на бюджетные средства, предполагается, что эти деньги должны вернуться городу. Мелкая розница - это сопутствующая услуга для жителей. Мы оставляем социально значимые товары, чтобы можно было купить бутылку воды, мороженое, свежую прессу. Первые киоски нового образца должны начать работу уже в мае этого года. Полностью замена ларьков завершится в 2016 году, когда перестанут действовать ранее заключенные договоры.

МНЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ СПРОСЯТ

- Могут ли москвичи предложить дополнительные места для установки ларьков?

- Безусловно. Любой горожанин может высказать свое мнение и сообщить о ситуации с киосками, особенно если они работают с нарушениями или если их не хватает, через интернет-портал правительства Москвы «Наш город» (gorod.mos.ru). Как и на сайте нашего департамента (dtu.mos.ru), на портале в открытом доступе есть информация о дислокации всех киосков. Любой человек может посмотреть, где и какие торговые точки находятся, а также оставить свой комментарий. Только на портал «Наш город» по теме мелкой розницы в 2014 году поступило 6968 обращений от горожан.

Москва меняет свой облик. Яркий пример - рождественские ярмарки. Город взял это в свои руки. Более 400 шале мы сами заказывали и полностью их украшали. Потом приглашали на готовое торговое место коммерсантов. Эта практика дает положительный эффект. Москвичи и гости столицы оценили предпринятые городом усилия по проведению ярмарок. То же самое предлагается сделать сейчас и в мелкой рознице.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

По данным Департамента торговли и услуг Москвы, сейчас в столице 7 тысяч киосков мелкорозничной торговли.

Светлана ВОЛКОВА

Источник: Комсомольская правда

Оригинальное название: Глава Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк: Замена киосков полностью завершится в 2016 году

Похожие новости: Что произойдет с киосками?