Германия. Успех подписки и платного онлайн-контента, провал розницы

Продажи газет сократились на 10%, BILD впервые в истории не достигла отметки в 2 миллиона реализованных тиражей, а вот подписка и некоторые стратегии «платного доступа» работают!

Розничная торговля прессой: продажи газет сократились на десять процентов, BILD впервые в истории не достигла отметки в 2 миллиона реализованных тиражей

Последние результаты подсчета проданных тиражей в 4-ом квартале 2014 года подтверждают тенденцию последних лет, касающуюся ежедневных газет: в то время как подписка на них стабильна, розничные продажи стремительно сокращаются. Тот факт, что за последние три месяца ушедшего года было в газетных киосках реализуется лишь 4,4 млн экземпляров, говорит о том, что за год падение продаж составило 10,1%.

С другой стороны, такой канал распространения прессы как подписка продолжает оставаться основным у издателей. 13,4 млн ежедневных газет было доставлено по подписке за анализируемый период, что отражает небольшую потерю в 3,2 процента по сравнению с прошлым годом.

Отрицательным рекордом ушедшего года является и итог продаж газеты Bild: авторитетное издание впервые в новой истории смогло реализовать в рознице лишь часть тиража, не достигнув продаж в два миллиона экземпляров. Конечно, «провалилась» газета не сильнее, чем рынок в среднем, но снижение на 10,2% для розничного канал сбыта – существенная потеря. За последние десять лет объем продаж BILD в рознице упал на 47 процентов. Такова примерно и тенденция рынка в целом.

Газета TAZ заработала в 2014 году на «платном доступе» 125 000 евро

Ежедневное издание TAZ доказало своим примером, что платный контент приносит доходы даже если не используется система платного доступа к материалам сайта. Благодаря своему проекту «Taz.zahl ich» («Я плачу TAZ»), базирующемуся на добровольных пожертвованиях, издание заработало в 2014 году в общей сложности 125 000 евро. То есть в среднем около 10 500 евро в месяц, которые состояли как из спонтанных платежей от читателей, так и из регулярных перечислений. С начала запуска проекта TAZ получила уже 325 000 евро. И хотя уже более 100 газет в Германии установили на своих сайтах системы платного контента, модель TAZ остается уникальной.

Швейцарцы не отстают от соседей

Две швейцарские газеты, выходящие на французском языке на западе страны, TRIBUNE DE GENEVE и 24 HEURES, по примеру своих немецких коллег установили платный доступ для своих сайтов. Таким образом, в течение месяца на обоих порталах теперь можно прочитать только 20 бесплатных статей или, при желании, оформить ежемесячную подписку за 29 швейцарских франков (29 €). Для подписчиков печатных версий газет все материалы на сайтах будут находиться в свободном доступе.

В прошлом году издательский дом Tamedia уже ввел платный доступ к сайтам своих изданий TAGES-ANZEIGER и DER BUND.

Источник: dnv-online.net
Перевод: Наталья Корнеева