Компания Deloitte провела исследование, показывающее, что без рекламы большинство британских СМИ о спорте и культуре станут финансово несостоятельны. Учитывалась реклама на ТВ, радио, онлайн-ресурсах, в газетах и журналах. По мнению экспертов, эти индустрии получили £14,337 млрд от размещения рекламы в 2013 году. Впрочем, исследование посвящено тому, сколько денег готовы потратить потребители на СМИ, содержащие рекламу. Указывается сумма примерно в £9,4 миллиарда.
Получается, что читатели готовы платить за СМИ на £5 миллиардов в год (или на £187 в расчете на каждое домохозяйство) меньше, чем требуется для их производства.
Согласно данным Министерства национальной статистики, в 2014 году затраты домохозяйств на отдых и культуру уже находятся на третьем месте по значимости, опережая даже затраты на еду и безалкогольные напитки, обувь и одежду, бытовую технику и ремонт.
Саид Явид, госсекретарь по вопросам культуры, СМИ и спорта, говорит: «Рекламная индустрия делает значительный вклад в нашу экономику. Эти деньги необходимы для того, чтобы обеспечить стабильный и долгосрочный рост креативного сектора, благодаря которому люди получают качественную развлекательную индустрию».
В исследовании приводится в пример газетное дело. Если лишить печатную прессу рекламы, приносящей ей половину прибыли, то ее цена поднимется вдвое, а продажи упадут с 91 млн экземпляров в неделю до 20 миллионов.
В случае с глянцем цифра будет еще более впечатляющей. Без рекламы общий тираж журналов категории Lifestyle («Стиль жизни») будет ежегодно терять 378 млн экземпляров.
Радио, вероятно, вообще прекратит свое существование.
Энди Дункан (на фото), исполнительный директор Camelot и президент Рекламной Ассоциации, заявил: «Само собой, задача рекламы – создавать бренды, повышать продажи, бороться с конкурентами, а не субсидировать СМИ. Однако, сами того не желая, рекламодатели вкладывают деньги в телевидение, которое мы смотрим, газеты, которые мы читаем, и выставки, которые мы посещаем. Очевидно, что без поддержки рекламодателей домохозяйства не захотят или не смогут возместить медиаотрасли все производственные убытки.
Источник: mediaweek.co.uk
Перевод: Олег Богоцкой