Естественно, что при публикации любого исследования сложно, а порою и невозможно, представить читателям и экспертам совокупность всех данных, – необходимо выбрать одну-две основных идеи и акцентировать внимание только на них.
В данном дополнении к исследованию делается упор на тематике формирования «нового типа СМИ» – новых Систем Массовой Информации, – формально не подпадающих по тем или иным причинам под «прокрустово ложе» термина «российское Средство МИ», но являющихся знаковыми, узнаваемыми и авторитетными ресурсами для миллионов читателей и комментаторов.
Как будут именоваться «новый тип СМИ», который не подпадает под уже привычные понятия СМИ, блоги, агрегаторы, – эксперты еще не знают, возможно, кто-то из читателей сможет придумать емкий и точный термин, по типу всколыхнувшего интернет-индустрию названия IoT – «Интернет вещей».
Так же индустрии СМИ придется расширить градацию и границы для нового направления, сейчас уже понятно, что новые СМИ обладают кардинально новым уровнем взаимодействия с читателями и очень значительным количеством пользовательского контента (User Generation Content). Активное использование и привлечение UGC сначала точечно, а теперь уже массово используется в наиболее «подвижном» сегменте традиционных СМИ – в телевидении: Life News, Р24, «Перец» и др. каналы имеют в сетке вещания целые передачи, сформированные из видео пользователей.
Rusvesna.su, Meduza.io и Ridus.ru прекрасно конкурируют с Life News, ТАСС и «Ведомостями». На тематические ресурсы Babyblog.ru, Habrhabr.ru и TJournal.ru, а также «ситуационные» и «социумные» блоги – ColonelCassad, Navalny.com, NStarikov.ru – ссылаются не меньше, чем на такие тематические издания, как Ukraina.ru (23 615 ссылок) или на материалы ИноСМИ (inosmi.ru) – 32 272 ссылок.
Выводы
Индустрия контент-ресурсов в интернете постоянно в движении: за последний год популярные блогеры стали СМИ, а некоторые печатные СМИ «потеряли» бумажные версии или перешли в формат дайджестов-альманахов, перенеся акцент на интернет-версии.
Бурно развиваются многочисленные сайты-агрегаторы, но лишь некоторые из них смогли агрегировать не только новости с других сайтов-источников, но также, что более важно, и активную аудиторию читателей, комментирующие и обсуждающие материалы изданий, использующие ссылки на статьи в качестве аргументов и фактографии в обсуждениях в социальных медиа.
Именно те интернет-издания, вне зависимости от формата и юрисдикции, которые смогут:
- привлечь активную аудиторию читателей-писателей-комментаторов;
- показать заинтересованность в обмене информацией, умение слышать и слушать людей;
- сформировать экспертное сообщество в конкретном регионе, сфере интересов, тематике, обеспечат себе успех на ближайшие годы.
P.S. В качестве бесплатного совета: во многих редакциях уже существует должность, которую можно трактовать как «коммьюнити-менеджер» или «управляющий сообществом». Имеет смысл рассматривать вариант с приглашением на подобные вакансии людей из игровой индустрии, годами успешно занимающиеся «управлением» большими аудиториями – сотнями тысяч жителей «виртуальных вселенных», а на деле – реальных людей во всем их многообразии интересов и мнений.
Сложно придумать, где можно получить бОльший опыт: кстати, в новое греческое правительство на должность министра финансов приглашен профессор-эксперт по игровым валютам в популярных многопользовательских играх: ему повезло провести большее количество успешных финансовых экспериментов, чем главы ЦБ развитых стран вместе взятые.
Источник: FORSMI.ru
Фотография: vestifinance.ru
Оригинальное название: Будущее индустрии интернет-СМИ через призму трендов
Похожие новости: Что ждет бумажные СМИ в 2015 году