Инфляция, в первую очередь, связана с увеличением издержек производства у издателей. Сдержать расходы удалось немногим. В сложившейся ситуации распространители переложили свои издержки на плечи покупателя. По данным экспертной группы АРПП, значительнее всего выросли цены на газеты и журналы в супермаркетах (+3%). Среди сетей FMCG выделился «Ашан», где уровень цен на прессу оказался ниже среднерыночных. Рост цен в киосковых сетях составил около 1,5%, у «ручников» и «лоточников» цены не изменились.
Плановое повышение отпускных цен произошло у таких издательских домов и редакций, как Burda, Axel Springer Russia, Sanoma Independent Media, «Комсомольская правда», ТДС, «Мир Новостей», «Семь Дней» и других. За последний месяц подрожало более чем 100 изданий.
Однако некоторые издатели снижают цены на свою продукцию. К примеру, ИД Conde Nast Россия пошел на понижение цены журнала Glamour с 70 до 50 рублей. Немного понизились розничные цены и на некоторые другие женские глянцевые издания, например, Cosmopolitan (mini), «Домашний очаг», Marie Claire (mini), Women's Health.
Прежними остались цены у большинства автоизданий, за исключением журналов «Автомир» и «Авторевю». В среднем не дорожала деловая пресса («Коммерсант.Деньги», «Компания», «Секрет фирмы») и издания в категории «для мам»: «9 месяцев», «Лиза. Мой ребенок», «Мой кроха и я». Большинство мужских глянцевых и научно-популярных журналов подорожало на 2–3%: FHM, Maxim, Playboy, «Популярная механика», GEO.
Значительный рост розничной цены на 7–9% замечен в сегменте патворков. Подорожали и кулинарные журналы: издания данной тематики стали стоить в среднем на 5–7% больше. Небольшое изменение цен коснулось и журналов по интерьеру, дизайну и архитектуре. «Идеи вашего дома», «Красивые квартиры», «Ландшафтный дизайн» в рознице подорожали на 3–5%.
Эксперты прогнозируют, что в ближайшие месяцы розничные цены будут поэтапно повышаться, но вряд ли они превысят общий уровень инфляции.
Источник: Sostav.ru
Оригинальное название: Пресса продолжает дорожать
Похожие новости: В сложные кризисные времена на рынке печатных СМИ есть место для оптимизма