Почта России идет навстречу региональным издателям Интервью заместителя генерального директора ФГУП «Почта России» Инессы Галактионовой для АРС-ПРЕСС

Почта России в 2 раза снижает пороговые тиражи региональных изданий для получения 17%-ной скидки на доставку – с 10 до 5 тысяч экземпляров. А для поддержки читателей Почта организует досрочную Всероссийскую декаду подписки по ценам ниже 2014 года. Об этих и других почтовых проектах по развитию подписки заместитель генерального директора Почты России по почтовому бизнесу Инесса Галактионова рассказала Софье Дубинской, исполнительному директору АРС-ПРЕСС.

С.Д. После отмены государственного субсидирования института подписки снизились тиражи многих газет и журналов. Как Почта России поддерживает издателей?

И.Г. Ежегодно Почта России доставляет более 1 млрд. подписных изданий для 20 млн подписчиков по всей стране. Институт подписки был и остается одной из основных социальных функций Почты, поэтому мы делаем все возможное, чтобы поддержать и самих издателей, и миллионы читателей. В рамках подписной кампании на 1-ое полугодие 2015 года на обеспечение скидок для издательств и населения мы направили 600 млн. рублей. Региональным изданиям с тиражом более 10 тысяч экземпляров и федеральным СМИ с тиражом от 220 тысяч экземпляров мы предоставили 17%-ную скидку на доставку. Для всех районных изданий скидка составила 25%.

В декабре прошлого года во всех почтовых отделениях страны мы провели Всероссийскую декаду подписки, в ходе которой установили свои скидки для подписчиков – 5% на федеральные и 10% на региональные издания. За десять дней было оформлено более 2,5 млн. подписок: из них 1,5 млн. пришлось на центральные издания, 680 тысяч – на районные, 320 тысяч – на областные, республиканские и краевые. Благодаря этому издания, которые приняли участие в декаде, получили значительную прибавку к своим тиражам.

С.Д. Идет досрочная подписка на 2-е полугодие 2015 года. В ее рамках Почта России проведет Всероссийскую декаду подписки. Расскажите, когда она пройдет и на каких условиях?

И.Г. Декада пройдет с 26 февраля по 7 марта. По всей стране клиенты Почты России смогут подписаться на любимые издания по ценам ниже уровня 2014 года. В Декаде примут участие как федеральные, так и региональные СМИ. Некоторые, надеемся, найдут возможность предоставить своим читателям скидки на подписку от прошлогодней цены. Дополнительно к этому Почта России также снизит цену: на 5% — для федеральных изданий и на 10% — для региональных и местных СМИ.

Я хочу обратиться к издателям с просьбой как можно шире проинформировать своих читателей о проведении декады подписки. Очень важно, чтобы максимальное количество людей узнали о такой возможности и могли воспользоваться специальными условиями.

С.Д. В сентябре Почта России запустила «Единую автоматизированную систему» подписки, в чем ее плюсы?

И.Г. С помощью этой системы оператор почтового отделения по запросу клиента выбирает наименьшую цену издания по каталогам всех подписных агентств. Это очень удобно для подписчиков, так как позволяет значительно сократить время и упростить оформление услуги, поскольку обработка каталогов идет автоматически, вместо ручной выборки, как это было ранее. Система также дает преимущества издательствам – они могут оперативно отслеживать ход подписной кампании и принимать решения для стимулирования подписки.

С.Д. В 2014 году государство единовременно и полностью отменило субсидии Почте России на подписку – а это более 3 млрд. рублей в год. Считаете ли Вы, что государство должно возобновить поддержку изданий?

И.Г. В государственном бюджете на 2015 год заложено 300 млн. рублей на прямую поддержку региональных СМИ через Федеральное агентство «Роспечать». Мы полностью поддерживаем это решение, оно поможет поддержать социально важные издания в регионах.

С.Д. Что будет с почтовыми тарифами на доставку изданий на 2-е полугодие 2015 года?

И.Г. Наши тарифы вырастут, но не выше уровня инфляции 2014 года. Повышение тарифов является необходимой мерой и обусловлено рядом объективных причин: ростом транспортных издержек, повышением тарифов естественных монополий в сфере логистики, электроэнергетики и ЖКХ. Необходимо отметить, что в расчете тарифов более половины составляют расходы на заработную плату наших сотрудников.

В целом, средства, получаемые от индексации универсальных услуг связи, идут на реализацию стратегических задач Почты России: повышение качества и сроков доставки за счёт строительства логистических центров, повышение качества обслуживания в отделениях почтовой связи за счёт ремонта ОПС и повышения заработной платы основному производственному персоналу. Благодаря реализации этих программ за два года Почта России улучшила сроки доставки писем по Москве в 8 раз и на 20% между регионами (по данным Роскомнадзора), а количество жалоб снизилось более чем на 30% при кратном росте объемов почтовых отправлений.

Отмечу, что Почта России идет на дополнительный шаг для поддержки издателей: мы в два раза снижаем минимальный порог тиража для региональных изданий на получение 17%-ной скидки – с 10 до 5 тысяч экземпляров. Уверена, что это решение позволит поддержать региональные СМИ, которые имеют большое социальное значение для жителей страны. Вместе с тем для всех районных СМИ сохранится скидка на доставку в 25%, а для федеральных СМИ с тиражом 220 тысяч экземпляров – скидка в 17%.

С.Д. Сохранятся ли льготы для читателей?

И.Г. Разумеется, во всех отделениях Почты России продолжат действовать традиционные льготы на подписку для ветеранов, участников Великой Отечественной войны и людей с инвалидностью.

С.Д. Почему в подписную цену издания не включаются расходы на доставку до газетных узлов?

И.Г. Тарифы, формирующие подписную цену издания, рассчитываются в соответствии с методикой, разработанной Федеральной антимонопольной службой России совместно с Федеральным агентством связи и Почтой России в 2006 году.

Согласно позиции ФАС, затраты на сортировку, перевозку периодических печатных изданий на этапах до газетных узлов не учитываются в Методике формирования стоимости услуги почты по подписке в связи с тем, что сортировка и перевозка до газетных узлов являются потенциально конкурентными видами деятельности и могут осуществляться как самими издательствами, так и типографиями, транспортными компаниями и другими хозяйствующими субъектами.

Фактически в методике учитываются затраты Почты России на этапе «последней мили» (от газетного узла до подписчика), а затраты на сортировку и перевозку до газетных узлов являются отдельными услугами и издатели могут сами определить, чьими услугами воспользоваться.

С.Д. Как происходит расчет стоимости сортировки газетных пачек в розницу? Какие изменения в расчетах произошли?

И.Г. С 1 января 2015 года почтовые расценки на сортировку печатной продукции были незначительно повышены в зависимости от веса изданий. При этом, как я уже отмечала, услуги по сортировке подписных, розничных и иных тиражей периодических изданий, также как и услуги по доставке до газетных узлов, являются потенциально конкурентными видами деятельности. Они могут оказываться как самими издательствами, так и почтой и другими организациями.

С.Д. Каковы преимущества продажи газет в розницу на почте?

И.Г. Почта России обладает самой крупной филиальной сетью в стране – около 42 000 почтовых отделений, которые ежедневно посещают в среднем более 2,5 млн. человек. При этом многие наши отделения расположены в населенных пунктах, где поблизости нет ни одного газетного киоска. Поэтому периодика пользуется спросом у наших клиентов, как в крупных городах, так и в сельской местности.

Совместно с Альянсом руководителей региональных СМИ России мы развиваем розничную продажу региональных газет и журналов по всей стране, отдавая предпочтение в выкладке общественно-политическим изданиям, имеющим большое значение для информирования населения о событиях в стране и регионе.

С.Д. Некоторые СМИ отмечают существенный уровень возврата изданий по почтовой рознице. С чем это может быть связано?

И.Г. Такие случаи происходят, когда в населенном пункте или районе, которое обслуживает то или иное почтовое отделение, значительная часть населения уже успела оформить подписку на газету, поэтому в рознице она не пользуется высоким спросом.

Мы открыты для издателей и приглашаем их совместно с нашими специалистами отслеживать процесс розничных продаж газет, чтобы оперативно перераспределять количество изданий, предназначенных для розницы, из отделений с меньшим спросом – в отделения с большим спросом.

С.Д. Как вы в целом оцениваете перспективы развития института подписки?

И.Г. На протяжении многих лет, несмотря на развитие электронных СМИ и интернета, печатные СМИ остаются для населения источником актуальной и достоверной информации. Поэтому институт подписки, на наш взгляд, важно сохранить совместными усилиями государства, Почты России и издателей.

В текущем году мы нацелены на продолжение совместной работы с федеральными и региональными издательствами, в том числе членами Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России. И, конечно, продолжим наше взаимодействие с Альянсом руководителей региональных СМИ России как по вопросам розницы, так и подписки.

Источник: ars-press.ru

Фотография: ars-press.ru