Последствия закрытия новостного сервиса Google News, изучение читательских предпочтений и поиски стратегии продукта для молодежи – основные вопросы, которое поднимает издательское сообщество Испании.

Упал ли интернет-трафик ежедневных газет Испании после закрытия Google News?

Вопрос, который сейчас волнует многих игроков рынка: упал ли веб-трафик у примерно 700 испанских средств массовой информации, проиндексированных в Google News, после закрытия сервиса? В настоящее время, пока отсутствуют реальные данные статистики за месяц, ежедневные издания и их представители тихо говорят между собой о том, что эффект от закрытия Google News в плане продаж будет несущественным, в то время как даже те, кто активно выступали за отмену сервиса, делают акцент на снижении посещаемости сайтов.

И единственными официальными данными являются те, что представила компания Gigaom: она говорит о снижении внешнего трафика каждого из сайтов, которые ранее использовались Google News, на 10%-15%. Однако, другие источники оспаривают эту цифру и комментируют, что любое падение может быть связано с конъюнктурными проблемами, а не с Google News.

Издатели и другие участники рынка надеялись на то, что основной интернет-трафик идет через поисковик Google, а не через сервис Google News. Но в последнее время все очевиднее, что существенное снижение трафика, все же, имеет место быть. И многие связывают это именно с закрытием Google News. Испанские издатели находятся в ожидании новых статистических данных…

63,9% читающих газеты испанцев все еще предпочитают бумажные издания

Данные, недавно опубликованные Центром социологических исследований (CIS), открыли несколько интересных фактов, касающихся читательских предпочтений жителей Испании. В соответствии с опросом, проведенном в декабре 2014-го года, 41,1% респондентов утверждают, что читают газеты каждый день, и основная часть использует для этого бумажные издания. Это, а также другие исследования, проведенные в т.ч. Бюро тиражного аудита (OJD) и компаниями, занимающимися исследованиями средств массовой информации (EGM), показывают пертурбации и изменения, происходящие на рынке прессы, ее распространения, и сбыта.

В частности, опрос CIS показал, что каждые четверо из десяти испанцев, а конкретнее, 41,1%, читают газеты ежедневно. Кроме того, 19,3% делают это один или два раза в неделю, а 7,3% прибегают к чтению ежедневных газет несколько раз в месяц. Меж тем, в исследовании также говорится, что 15,5% испанцев никогда не покупают прессу. При этом 63,9% читающих испанцев остаются верными бумажным изданиям, и только 28,2% приобретают цифровые версии.

Однако эти выводы подтверждают и негативные данные, ежемесячно предоставляемые Бюро тиражного аудита: происходит постоянное снижение тиражей бумажных изданий крупнейших газет страны, причем, газет не только общей направленности, но и спортивной тематики, примерно на 10% по сравнению с предыдущим годом. Аналогичные данные публикует и EGM: спортивная газета «Marca» в 2014-м году потеряла 275 тысяч читателей, крупнейшие газеты «El Pais» - 200 тысяч и «El Mundo» - 101 тысячу.

Читатели, которых стоит баловать, - это молодежь

Эксперты в области коммуникаций и позиционирования в цифровых медиа, сходятся в едином мнении: публика, которую стоит, как говорится, холить и лелеять – это молодые люди, ведь именно они являются потенциальными потребителями СМИ в не таком уж и далеком будущем. Именно эта идея была ключевой на протяжении одной из журналистских конференций, которая недавно прошла в Мадриде в штаб-квартире Университета Наварры.

Монике Эрреро (Monica Herrero), декану Факультета связи и коммуникаций в данном учебном заведении, имеющей большой опыт и знания в средствах массовой информации, было поручено собрать воедино все основные проблемные вопросы медиа-индустрии, такие как этот. Данная конференция была приурочена к закрытию 29-го Международного конгресса связи и 7-го ежегодного заседания Международной научной ассоциации управления СМИ (IMMAA).

Эксперты и профессионалы, которые присутствовали на этом совещании, обратили внимание на то, что молодые люди, которым сейчас около 25 лет, являются будущими потребителями СМИ, а это поколение привыкло к новым технологиям, и, конечно же, к сети Интернет. Они могут быть восприимчивы к потреблению продуктов и оплате добавленной стоимости, которую те собой представляют.

Монике Эрреро задали следующий вопрос: «Какой продукт нравится молодежи, и за какую цену?» Она ответила: «Проблема, с которой часто встречается индустрия массовых коммуникаций – это инерция, привычка среди потребителей к относительно бесплатному доступу к продуктам. Это делает затруднительным создание работающих моделей, находящихся между платными и бесплатными моделями, но необходимых, чтобы создать жизнеспособный продукт. По крайней мере, нельзя не принимать во внимание и обесценивать работу журналистов, создающих этот продукт».

Одним из решений является ориентирование на латиноамериканский рынок. Необходимо всего лишь немного подправить манеру написания материала, сделать язык как бы менее локальным, менее «испанским», и это может помочь привлекать больше читателей за океаном, которые также оценивают работу испанских журналистов в один клик. Это рынок, как согласились все специалисты, пришедшие на конференцию, который нельзя упускать из виду. И, в конечном счете, испанцев и латиноамериканцев объединяет как язык, так и общие способы самовыражения.

Перевод: Анастасия Асейкина
Источники: teinteresa.es, prnoticias.com