На сегодняшний день «Почта России» обслуживает порядка 20 млн. подписчиков, а общий объем доставляемых тиражей — более миллиарда. «Не смотря на коммерциализацию услуг, почта понимает, что подписка — это не только бизнес, но и социальная функция», — указал докладчик.
Дмитрий Усанов, «Почта России»:
— Тот диалог, который «Почте России» удалось выстроить с издательским сообществом за последний год, уникален и продуктивен. В рамках этого диалога мы приходим к общему пониманию текущих проблемам, сообща находим решения. Напомню, что подписка для почты не является прибыльным направлением: мы несем убытки, предоставляя данную услугу населению. Но, тем не менее, в рамках подписной компании на первое полугодие 2015 г. мы выделили 600 млн руб. на предоставление скидок, что было высоко оценено издательским сообществом.
Я напомню, что региональным издателям, имеющим тираж более 10 тыс. экз., и федеральным изданиям с тиражом более 220 тыс. экз., мы предоставляем скидку на доставку 17%. При этом все издательства районных СМИ получили скидку в размере от 25%.
Уникально то, что мы, наверное, в первый раз в рамках одной подписной компании провели сразу две Декады подписки. Первая Декада прошла, по традиции, в сентябре. В ее рамках почта хоть и не предоставляла скидки, но выделила определенные средства для мотивации подписчиков. Например, подписчик, который оформил подписку на сумму более чем 400 руб., участвовал в розыгрыше призов. Такая акция самым положительным образом повлияла на результаты декады.
Вторая Декада подписки была организована в декабре. По ее итогам мы смогли собрать еще 2,5 млн подписок, из которых 1,5 млн пришлось на центральные издания, 680 тыс. — на районные, 320 тыс. — на областные, республиканские и краевые. Многим издателям результаты этой декады позволили под конец года улучшить свои показатели.
Все последние годы «Почта России» идет по пути технологического совершенствования. Что касается, например, подписки, то на предприятии уже действует Единая автоматизированная система, позволяющая подписчику не тратить время на заполнение формы СП-1. Наш клиент может просто обратиться к оператору и запросить издание по названию или индексу, что позволяет значительно сократить время на оформление подписки.
Единая автоматизированная система начала работу 1 сентября 2014 г. Несмотря на наличие некоторых критических замечаний, в целом ее внедрение дало положительные результаты.
Что касается подписной компании на вторую половину 2015 г., то «Почта России» понимает: для многих издателей она может стать судьбоносной. Именно поэтому вопрос по тарифам на доставку на данный момент пока окончательно не решен. Для его решения был создан специальный совет под руководством заместителя министра связи Алексея Волина. В рамках его работы проходят консультации по вопросу тарифообразования. К слову сказать, несмотря на инфляцию и рост затрат на электроэнергию и транспортные услуги, почтой принято решение о том, чтобы в период проведения досрочной подписной компании цены не повышались.
В период с 26 февраля по 7 марта с.г. пройдет всероссийская Декада подписки. По всей стране желающие смогут оформить подписку на издания по очень привлекательным ценам. Скидки на этот период предоставляют и издатели, и «Почта России»: 5% для федеральных изданий и 10% — для региональных и местных.
В числе шагов почты, направленных на стимулирование подписки в рамках подписной компании на вторую половину 2015 г. — снижение порога тиражей региональных изданий (под скидку в 17%) с 10 тыс. экз. до 5 тыс. экз. Думаем, что данный шаг поможет многим, особенно небольшим, издателям сохранить свои тиражи. Есть у «Почты России» и другие планы, направленные на поддержку региональных издателей — в настоящее время идет их активное обсуждение и проработка.
Антон Гапоненко
Источник: PlanetaSMI.RU
Оригинальное название: Дмитрий Усанов («Почта России») — об актуальных вопросах текущей подписной компании
Похожие новости: Дмитрий Усанов: Перспективы розничной торговли в отделениях «Почты России»