Все, что вы хотели знать о подписной кампании

16 февраля в "МК" прошла прямая линия с представителями региональных издательств. Звонки поступали со всей страны – от Калининграда до Владивостока.

На многочисленные вопросы региональных издателей ответили эксперты.

Экспертное сообщество представили заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» по почтовому бизнесу Инесса Галактионова; председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин; исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС) Софья Дубинская; председатель Координационного совета Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы Вячеслав Керов.

Больше всего дозвонившиеся интересовались, что не удивительно, грядущей Декадой подписки и льготами для издателей. Впрочем, были и более чем любопытные предложения - например, ввести в школах урок по истории и популяризации печатных изданий.

Мы публикуем самые интересные вопросы и ответы.

— Здравствуйте, главред «МК во Владивостоке» беспокоит. В какие сроки пройдет подписная компания на 2ое полугодие 2015 года?

Инесса Галактионова: — В настоящее время полным ходом идет досрочная подписка. Основная подписная кампания начинается с 1 апреля и продлится по 30 июня.

— Алтайский край, Ольга. Региональные СМИ с тиражом более 5 тыс. экземпляров смогут получить 17% скидку на доставку подписных изданий?

Инесса Галактионова: — Да, для получения скидки в размере 17% на доставку подписных изданий, региональному СМИ будет достаточно подтвердить тираж в 5 тысяч экземпляров, вместо 10 тысяч, как это было ранее. Снижение порога будет действовать уже для текущей подписной кампании на 2-e полугодие 2015 года.

— Какой есть опыт у «Почты России» и региональных редакций, который бы способствовал росту подписки в регионах? Хотелось бы вместе продвигать наши интересы.

Инесса Галактионова: — Действительно, у нас большой опыт проведения мероприятий по стимулированию подписки в регионах. Так, Почта России совместно с издателями организует специальные Дни подписчика, в рамках которых проводятся акции в почтамтах и отделениях почтовой связи. По их итогам награждаются почтальоны, собравшие наибольшее число подписок.

Представители «Почты России» также выезжают в районы, напрямую общаются с читателями. Эта инициатива очень востребована как подписчиками в глубинке, так и издателями местной прессы. Кроме того, проводятся конкурсы среди специальных категорий подписчиков. Например, «Самая читающая школа (класс, семья)».

Невозможно не сказать про Декады подписки, которые собирают сотни тысяч новых читателей. В период их проведения издатели предоставляют не только скидки на каталожную стоимость своих изданий, но и раздают сувениры для активных подписчиков, а также проводят конкурсы, где главным призом является бесплатная подписка на любимые газеты и журналы.

Во многих регионах активно проводятся благотворительные акции по подписке на газеты и журналы социально незащищенных категорий граждан. Они находят большую поддержку среди населения.

— Здравствуйте, Иван Притыка, Краснодарский край, газета «Кубанские новости», я редактор газеты. Сейчас объявлена льготная подписка, люди на 10% могут дешевле получить полугодовую подписку. Эта скидка идет с общей суммы либо "Почта России" берет эти проценты со своей доставки?

Инесса Галактионова: — Скидка является "зеркальной". В досрочной Всероссийской декаде подписки примут участие как федеральные, так и региональные СМИ, которые предоставят своим читателям скидки на подписку от прошлогодней цены. Дополнительно к этому Почта России также снизит цену: на 5% — для федеральных изданий и на 10% — для региональных и местных СМИ. Декада пройдет с 26 февраля по 7 марта по всей стране.

— Во время Декады подписки будет предоставлена скидка 10%. Можно ли сделать ее больше?

Софья Дубинская: — Почта в прошедшей подписной кампании выделила на обеспечение скидок для издательств и населения 600 млн рублей. Это большой вклад в спасение подписки в нашей стране. И сейчас предложено провести подписку по ценам прошлого года, плюс дополнительные скидки. Это уже значительная поддержка.

— Здравствуйте, беспокоит Мирмович Андрей Эдуардович, коммерческий редактор издательского дома «Гранд экспресс» из Хабаровска. В прошлом году руководители Общероссийского Народного Фронта приезжали к нам с целью сбора информации по местным изданиям (особенно независимым). Государство в прошлом году перестало дотировать тарифы Почты России на доставку подписных изданий. Найдено ли какое-то решение этой проблемы?

Инесса Галактионова: — В 2013 году государство единовременно и полностью отменило субсидии Почте России на подписку, которые ранее составляли более 3 млрд рублей. Поэтому подписная кампания в 2014 году прошла без этой поддержки.

Государственный бюджет на 2015 год учитывает поправку Общероссийского Народного Фронта о выделении 300 млн рублей на прямую поддержку региональных СМИ через Федеральное агентство «Роспечать». «Почта России» полностью поддерживает это решение, оно поможет поддержать социально важные издания в регионах.

Софья Дубинская: — Порядок выделения грантов из тех 300 млн рублей таков: они пойдут на счета Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, где сейчас собирают заявки. Вы сейчас можете подать заявку. Зайдите на сайт Федерального агентства, там указаны условия для социально-значимых газет.

— Мы не социально-значимая газета, мы оппозиционная газета.

Софья Дубинская: — Это вовсе не противовес. Вы тоже можете получить грант.

— Добрый день, Владислав Белобородов, редактор газеты «МК» в Бурятии. В рознице (в киоске или в почтовом отделении) номер еженедельника обходится в два раза дешевле, чем по подписке. Можно ли как-то повлиять на подписные цены?

Инесса Галактионова: — Почта России не будет повышать тариф на доставку ежедневных газет – стоимость их доставки останется на уровне 2014 года. Данное решение распространяется как на федеральные, так и на региональные газеты. Антикризисные меры начнут действовать уже с начала подписной кампании — 1 апреля 2015 года.

Ежедневные газеты, прежде всего общественно-политические, имеют огромное социальное значение для населения, и вместе с тем относятся к одной из наиболее уязвимых категорий периодических печатных изданий. Поэтому мы приняли решение дополнительно поддержать ежедневные газеты и не повышать в этом году тарифы на их доставку.

Для остальных печатных СМИ тарифы на доставку будут индексированы ниже уровня инфляции 2014 года: +10% к прошлогодней цене.

Александр Оськин: — Я бы сказал, что «Почта России» на сегодняшний день находится в очень трудном положении. От нее государство требует самодостаточности и прибыли. При этом услуга подписки убыточна. В этих условиях ей трудно. Государству в подписку нужно вкладываться, как мы вкладываемся в вооружение, в укрепление нашей безопасности. Поэтому нужно возвращение дотаций в полном объеме, чтобы почта была не убыточной в сфере подписки. По моим прикидкам, сумма должна составлять 6-8 млрд рублей в год. Эти дотации нужно вернуть безотлагательно. Это наша общая задача. Если государство не вернет дотации, то подписчики по всей стране могут остаться без газет. Конечно, можно привлекать спонсоров, можно просить деньги у глав регионов. Но это - не выход.

— Здравствуйте, я издатель еженедельника «Аргументы Урала». Несколько месяцев назад сменился руководитель «Почты России» по Свердловской области. Можно ли надеяться, что с доставкой и подпиской газет все будет хорошо?

Инесса Галактионова: — Непременно, институт подписки является одной из основных социальных функций почты, и мы будет продолжать уделяться ему особое внимание во всех регионах страны.

— В последнее время в разных регионах поднимаются предложения создать альтернативные службы доставки газет. Верите в реальность подобного сценария?

Александр Оськин: — Мы считаем, что у нас рынок здоровой конкуренции, и, если компания готова организовать альтернативную доставку подписных изданий, это замечательно. Но хочу сказать, что это дорогостоящее мероприятие, и решить его эффективно очень трудно: вложить деньги, создать многопрофильное предприятие, транспорт и прочее — это делать очень трудно. Доставка подписных изданий все еще убыточное мероприятие. Почта России несет значительные убытки на этом направлении.

Вячеслав Керов: — Создаются такие альтернативные службы по доставке только в городах. Доставлять корреспонденцию в отдаленные, труднодоступные села и деревни пока никто, кроме «Почты России» не готов. Это не выгодно.

— Здравствуйте, Коган Марк Борисович, газета «Вечерний Челябинск». Сейчас, с 26 февраля, запланирована Декада льготной подписки. А будет ли майская декада?

Инесса Галактионова: — Чтобы стимулировать людей подписаться, Почта России совместно с издателями предложили провести досрочную декаду подписки по ценам ниже 2014 года. Надеемся, что это решение поможет изданиям сохранить тиражи и количество подписчиков.

Мы также обсуждаем возможность проведения и второй декады подписки весной этого года.

— Здравствуйте, это Елена, отдел подписки редакции газеты «Красногорские вести». Мы получили информацию из Союза журналистов Подмосковья, цитирую: «Для получения скидки в 17% на доставку изданий региональных СМИ нужно подтвердить тираж в 5 тыс. экз. вместо 10 тысяч, как это было ранее. Снижение порога будет действовать уже для текущей подписной кампании на 2-е полугодие 2015 года». Что это все означает?

Инесса Галактионова: — Все правильно. «Почта России» в 2 раза снизила пороговый тираж региональных СМИ для получения 17%-ной скидки на доставку подписных изданий — до 5 000 экземпляров. Если тираж вашей газеты больше этого значения - Вы обязательно получите скидку.

— А как это нужно подтвердить?

Инесса Галактионова: — Это делается автоматически по общим значениям тиражей, собранных в рамках последней подписной кампании через «Почту России».

— Здравствуйте, это Мария, из Сургута. «Почта России» и издатели традиционно проводят Декаду подписки – важно, чтобы люди обязательно пришли на почту в дни ее проведения. Нет ли такой возможности, чтобы был общенациональный праздник - День подписчика, чтобы можно было на уровне муниципалитетов и регионов массово его отмечать? И еще. Хочется узнать, ведется ли какая-то работа с подрастающим поколением (с учащимися старших классов школ, студентами) по истории подписки в России. Может, нужно ввести в школьную программу просветительские часы, где можно было бы рассказывать о подписке, о том, что читать печатные издания - это модно?

Софья Дубинская: — Совершенно неожиданное предложение. Я понимаю, что День подписчика как национальный праздник должен устанавливаться на другом уровне. Но вообще замечательная идея, это поможет увеличить тиражи газет. Сейчас есть термин медиаобразование —когда молодежи в школе, вузе возвращают привычку читать печатные СМИ.

Александр Оськин: — Я бы добавил к тому что сказано, два примера из зарубежного опыта. Например, в Германии подписывают бесплатно школьников на издания по их выбору. И человек, учась в школе, приобретает интерес к чтению и подписке. В Нидерландах бесплатно подписывают студентов на, например, бизнес-издания. Таким образом приучают к подписке и конкретному бренду. Хороший опыт. Хотелось, чтобы использовалось это и в нашей стране.

— Отличная идея.

— Здравствуйте. Ставропольский край - регион, где много отдаленных сельских районов. И зачастую пункт распространения является единственной возможностью читателям ознакомиться с нашей газетой. Проблема в том, что нашу газету не всегда выкладывают в почтовом отделении на видное место. Можно ли сделать так, чтобы нас увидели на выкладке читатели?

Софья Дубинская: — Да, в почтовых отделениях очень скоро можно будет выкладывать на первой линии 5-6 изданий. Альянс руководителей региональных СМИ России совместно с Почтой России развивает розничную продажу региональных газет и журналов по всей стране, отдавая предпочтение в выкладке общественно-политическим изданиям.

По Ставрополю мы еще не составляли список изданий. Но поскольку у вас не так много газет, которые можно выложить, будем надеяться, что ваше издание попадет в их число.

— Это город Ярославль, газета «Северный край». Почта России регулярно проводит декады подписки, дни подписчиков. Нам звонят пенсионеры, инвалиды, которые не могут дойти до почты. Может быть, включить услугу, чтобы почтальоны выходили к таким людям, чтобы их подписать?

Инесса Галактионова: — Эта услуга уже и так реализуется. У нас действуют традиционные льготы на подписку для ветеранов, участников Великой Отечественной войны и людей с инвалидностью. Инвалиды и ветераны получают пенсию или социальные выплаты на дом, которые приносит почтальон. Заодно он предлагаем им оформить подписку.

Вячеслав Керов: — У инвалидов есть в помощь социальный работник, который периодически один или два раза в неделю ходит к своим подопечным. Очень часто, если инвалиду нужна подписка, он просит соцработника это сделать. Это делается бесплатно в рамках соцобслуживания.

Источник: mk.ru

Оригинальное название: Подписная кампания набирает обороты

Похожие новости: Необходимо поддерживать подписку в кризис