***
Олег Пахолков,
депутат Государственной Думы РФ, главный редактор газеты «Хозяйство»:
— Как главному редактору газеты, ситуация на рынке подписки мне очень близка и понятна. Должен отметить, что ведущие российские СМИ почему-то занимают какую-то беззубую позицию в части решения своих собственных интересов. Сегодня бумага подорожала на 30-40%, и не потому что повысились затраты бумажных комбинатов, а потому что доллар вырос, а наша бумага экспортируется в другие страны. И я совершенно не понимаю, почему правительство не может резко ограничить (экспорт), чтобы цены на внутреннем рынке остались прежними, а если комбинаты хотят зарабатывать на экспорте — пусть увеличивают свое производство, а не создают основания для роста цен на внутреннем рынке.
Разумеется, такое повышение цен на производство — наихудший вариант развития событий для издателей. Потому как деньги от оформления подписки были получены полгода назад, а повышение затрат на бумагу произошло сейчас, и теперь ее придется покупать по новым ценам, которые небыли учтены в бюджетах. И как мы будем выходить из этой ситуации — совершенно непонятно.
Говорят, что сегодня в бюджете страны нет средств на поддержку печатной отрасли… В ответ на это предлагаю посмотреть на ситуацию с Украиной. Как известно, на «промывку мозгов» украинцам США потратили 5 млрд долларов. И сегодня все прекрасно знают, насколько мозги там промыты, вплоть до того, что тебя перестает слышать твой родной брат. А Россия за 23 года вложила в Украину 600 млрд долларов — это общая оценка помощи России Украине по разным подсчетам. И за эти 600 млрд мы получили народ, который нас ненавидит! Потому что мы проиграли информационную войну другой стороне, и пришли к тому, что сегодня имеем.
Но мы, издатели, прекрасно понимаем, что каждый подписчик — это человек, который находится в русскоговорящем кругу. И сегодня, когда один танк стоит в среднем от 1,5 до 4 млн. долларов, а расходы на «оборонку» невероятно увеличиваются, я не понимаю, почему не увеличиваются расходы на информационную войну. Вообще-то во все войны расходы на информацию затраты только повышались, потому что было совершенно очевидно: нужно укреплять дух нации, продвигать свою идеологию. А у нас получается, что в точно такой же ситуации (войны) «Почта России» лишается дотаций, а значит, мы теряем те слои населения, которые уже не могут оформить подписку.
Поддержка подписчиков и подписки на печатные СМИ для государства — не огромные деньги, это всего лишь несколько танков!
Заявления о том, что время печатных СМИ закончилось — полный бред. Время печатных СМИ не закончилось! Лично мне, например, приятно держать в руках газету, хотя я являют активным пользователем Интернета и зрителем телепрограмм. Но на пути (газеты до читателя) становится одно — высокая цена подписки и обнищание населения, которое не может себе позволить покупать газеты по таким ценам.
Необходимо понять, что если человек получает «Аргументы и Факты» в каком-нибудь Магадане или Якутске, он находится в пророссийском векторе. И чем больше таких подписчиков, тем меньше шансов, что завтра наша страна, как говорят, не расколется на 15 государств, к чему в принципе все и идет.
Если страна не может найти несколько миллиардов рублей на поддержку подписки, грош цена такой стране!
СМИ должны перестать быть беззубыми, они должны поднимать эти вопросы на своих страницах, чтобы в итоге не потерять читателей. А мы их потеряем! А без газет останутся только социальной сети, где враги нашей страны работают великолепно!
Когда СМИ поднимают проблему, изучают ее, тиражируют миллионами копий, она появляется на устах депутатов, доходит до правительства, и вопрос начинает решаться. Поняли же, что Украину проиграли, чту нужно было не 600 млрд туда вкладывать, а заниматься информационной работой!
Да, подписные тиражи — это всего лишь один из инструментов (информационной работы), но это очень серьезный инструмент. Мало вероятно, что человек, который 52 раза в году получает «Российскую газету», станет предателем Родины.
Евгения Трушина, Антон Гапоненко
Источник: PlanetaSMI.RU
Фотография: replika.md
Похожие новости: Александр Оськин: необходимо вернуться к практике государственного субсидирования почтовых тарифов