Столичная пресса ждет принятия нового закона, который даст возможность поправить свое финансовое положение благодаря возможности вновь рекламировать алкоголь на своих глянцевых и мелованных страницах. Напомним, реклама спиртного запрещена с 1 января 2013 года на страницах печатных СМИ, в телевидении, радио, интернете. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, только за первый квартал с момента введения запрета доходы печатных изданий снизились на 5 процентов. Дальше пошло по нарастающей.
— Наша отрасль не просит дополнительных денег у государства. Она лишь просит дать ей возможность самостоятельно зарабатывать, — заявил замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.
Как рассказали «ВМ» в Ассоциации распространителей печатной прессы, в 2013–2014 годах снижение доходов в столичных СМИ составило уже 20 процентов. Если учесть, что вместе с алкоголем запретили рекламировать табак, БАД и «рецептурные» лекарства, то общий объем падения составил около 30 процентов.
— По сути дела, многие СМИ Москвы были поставлены на грань выживания, — рассказала «ВМ» гендиректор ЗАО «Центропечать» Екатерина Капустина.
Роман Дорошенко, коммерческий директор издательского дома Burda, уточняет:
— Мы много потеряли (особенно в глянцевых изданиях) в основном на рекламе алкогольных и табачных брендов.
Сергей Моисеев, президент Гильдии издателей периодической печати, согласен:
— После введения запрета примерно трети доходов от рекламы как ни бывало. Если раскладывать падение доходов на составляющие, то примерно по 10 процентов пришлось, соответственно, на алкоголь, табак и лекарства.
У разных СМИ соотношение было разным. Что касается отмены запрета, то, согласитесь, эта мера вынужденная. Рекламировать табак, я думаю, правительство все-таки не разрешит: нужна здоровая нация.
А вот лекарства и алкоголь — почему нет? Тем более что СМИ будут рекламировать не суррогат, а качественные напитки. К тому же алкоголь в умеренных дозах не вреден.
Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента России, прокомментировал идею Минкомсвязи:
— Вопрос требует изучения. Нужно найти золотую середину. Если это возможно, это будет сделано, — заявил Дмитрий Песков.
Автор: "Вечерняя Москва"
МНЕНИЯ
Стоит ли разрешать рекламу алкоголя в СМИ? С одной стороны, эта мера в кризис явно поможет увеличить резко снизившиеся доходы средств массовой информации. С другой, поднять культуру потребления спиртного. С третьей, снятие запрета на рекламу может гипотетически увеличить потребление в стране алкоголя и даже популяризировать его.
ЗА
Мы можем серьезно пополнить государственную казну
Александр Оськин, председатель правления ассоциации распространителей печатной продукции:
- Надо снять все запретительные и ограничительные меры, которые мешают экономике медиаотрасли, и тогда мы воспрянем. Не мешайте нам, и мы сами заработаем и дадим стране налоговые отчисления, в которых, кстати, в кризис она очень нуждается! Реклама хороших алкогольных напитков и хорошего табака в СМИ никогда никого не испортила, не отравила, потому что хороший виски или коньяк — это не то, от чего спивается народ. Наоборот, это просвещение, это объяснение людям, какие есть вещи, которыми надо пользоваться, если они качественные. Посмотрите: с 1 февраля государство снизило минимальные цены на водку. Зачем? А чтобы пили не суррогат, а качественный сертифицированный продукт. Так и с рекламой хорошего алкоголя. Она формирует представление населения о том, что нужно пить. Запрет на рекламу алкоголя в СМИ, я считаю, лицемерен. Ничего, кроме самопиара некоторых депутатов Госдумы, придумавших эти ограничительные меры, за этим запретом не стоит.
Потому что люди в России уже много веков употребляют алкоголь и, я убежден, не перестанут этого делать. Так давайте с помощью рекламы заниматься их просвещением.
ПРОТИВ
Люди станут больше пить, причем нелегальное спиртное
Павел Шапкин, руководитель центра разработки национальной алкогольной политики:
- Я категорически против рекламы алкоголя в СМИ. Ведь для чего дается реклама? Чтобы увеличить потребление. Между тем правительство приняло решение до 2020 года снизить потребление алкоголя в стране в два раза. И как, спрашивается, одно вяжется с другим? В России, к сожалению, пьют очень много: 16 литров чистого спирта на душу населения в год. В Москве, кстати, примерно столько же — мы средний по уровню потребления регион. Я думаю, что если рекламу алкоголя вернуть, пьянство сразу начнет расти. И прежде всего за счет так называемых пивных напитков — самого быстрорастущего сегодня сегментана алкогольном рынке. По сути это коктейли из спирта, красителей и подсластителей, крайне вредные для здоровья.
Что касается Москвы, то не надо думать, что на страницах столичных СМИ появится реклама хороших виски и коньяков. Многие импортеры алкоголя вообще обанкротились — из-за роста курсов валют. Им, мягко говоря, не до рекламы. Поэтому рекламировать — даже в Москве — будут дешевую водку, недорогое пиво и пивные напитки — то есть «кризисный», самый дешевый алкоголь, доступный всем.
ЦИФРА
2,2 миллиарда рублей выделит правительство Москвы на развитие предпринимательства в 2015 году. За три года на поддержку малого и среднего бизнеса власти города потратили порядка 7,3 миллиарда рублей.
Борис Орлов
Источник: Вечерняя Москва
Фотография: ko.ru
Оригинальное название: Губит людей не пиво: реклама алкоголя и пресса — совместимы
Похожие новости: Медиарынок нуждается в более либеральном рекламном законодательстве